Самое популярное в России BI-решение создано в Рязани

Интеграция Бизнес-приложения
мобильная версия
, Текст: Владислав Мещеряков
Лидером по числу внедрений на российском рынке BI-решений стал продукт Deductor, разрабатываемый рязанской компанией BaseGroup Labs.

О том, что самым внедряемым BI-продуктом (Business Intelligence) в России в 2010 г. стал Deductor, сообщил в своем отчете «BI-системы в России 2011» аналитический центр TAdviser.

Этот вывод аналитики сделали на основе изучения 467 BI-проектов, реализованных на территории России. Согласно итогам исследования, решения бизнес-аналитики были наиболее востребованы в торговле (94 проекта), секторе финансовых услуг (90 внедрений) и в госсекторе (48).

BI-система позволяет анализировать информацию о деятельности компании для улучшенного и неформального принятия решений бизнес-пользователями, а также содержит инструменты для извлечения из данных значимой для бизнеса информации.

В 2010 г., заявляют в TAdviser, российский рынок бизнес-аналитики «практически вернулся к докризисному уровню», и совокупные объемы продаж лицензий и услуг на нем превысили $100 млн. Как прогнозируют аналитики, в нынешнем году рост продаж ПО и услуг в BI-сегменте превысит 30%.

На самый массовый BI-продукт прошлого года - Deductor компании BaseGroup Labs - пришлось 112 внедрений, что втрое лучше результата следующего в топе решения QlikView, разрабатываемого американской компанией QlikTech.

Директор BaseGroup Labs Алексей Арустамов рассказал CNews, что в компании работают 30 постоянных сотрудников, причем в это число входят как разработчики и аналитики, так и продавцы. Основная часть сотрудников базируется в Рязани, в Москве компания содержит презентационный офис.


Большая часть разработчиков, как говорит директор компании, пришла в BaseGroup Labs из Рязанского радиотехнического университета.

Компания не раскрывает выручки, однако, по словам Арустамова, она составляет «далеко не сотни миллионов долларов». Хотя средний заказ BaseGroup Labs для крупного клиента глава компании оценивает в $50-100 тыс., у нее «достаточно много» продаж Deductor в усеченной конфигурации, когда его стоимость может составлять $1000. В разговоре с CNews глава BaseGroup Labs пояснил, что цель его компании - «создать массовую аналитическую платформу, используемую в тысячах компаний, а такая система не должна стоить миллионы долларов».

Топ-10 самых внедряемых в России в 2010 г. систем бизнес-аналитики

Название продукта   Вендор   Проектов  
1 Deductor BaseGroup Labs 112
2 QlikView QlikTech 44
3 MicroStrategy BI MicroStrategy 39
4 IBM Cognos IBM 37
5 Прогноз Аналитический комплекс Прогноз 30
6 IBM Cognos Planning IBM 16
7 IBM Cognos Business Intelligence IBM 13
8 Contour BI Contour Components 11
9 DiAna: Digital Analytics Pro FIT - France Informatique & Technologie 11
10 Oracle Business Intelligence Oracle 11

Источник: Tadviser

Алексей Арустамов говорит, что аналитические системы BaseGroup Labs установлены в Московском банке реконструкции и развития, «Тройке-Диалог», российских представительствах Otto и Quelle, в торговой сети Savage и кофейнях «Шоколадница». Кроме того, около половины проектов компания внедрила под условием неразглашения.

Помимо коммерческих проектов, подчеркивает глава BaseGroup Labs, продукт компании используется в 93 вузах России, Украины и Белоруссии, где официально включен в учебную программу. В частности, Deductor изучают в ГУ ВШЭ, МАИ, питерском Политехническом институте и Академии им. Плеханова.

В числе перспективных разработок BaseGroup Labs, по словам Алексея Арустамова, значится адаптация продукта для работы в «облаках» и распределенных средах. Как ожидается, перенос в грид-среду будет осуществлен для следующей версии Deductor’а.