Рынок планшетов ускорил падение: Apple и Samsung летят вниз быстрее всех

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Поставки планшетов Apple и Samsung падают быстрее, чем рынок в среднем. Между тем, негативная динамика на мировом рынке планшетов продолжает сохраняться третий квартал подряд.

Во II квартале 2015 г. мировой рынок планшетов ускорил падение. По сравнению со II кварталом 2014 г. поставки сократились на 7% до 44,7 млн штук, сообщает исследовательская компания IDC.

Для сравнения, в IV квартале 2014 г. мировые поставки планшетов снизились на 3,2%, в I квартале 2015 г. — уже на 5,9%. Рынок падает три квартала подряд (до этого он стабильно показывал положительную динамику).

Поставки планшетов Apple iPad на мировой рынок во II квартале 2015 г. рухнули на 17,9% до 10,9 млн устройств по сравнению с 13,3 млн годом ранее. В свою очередь, Samsung сократила поставки на 12% до 7,6 млн планшетов. Доля Apple в результате сократилась с 27,7% до 24,5%, а Samsung — с 18% до 17%.

Добавим, что в I квартале 2015 г. поставки и Apple, и Samsung упали сильнее, чем во II квартале — на 22,9% и 16,5% соответственно.

В первой пятерке только Apple и Samsung сократили поставки. У Lenovo они выросли на 6,8%, Huawei — на 103,6%, а LG Electronics — на 246,4% (Huawei вошла в первую пятерку впервые). На первую пятерку пришлось 54% всех поставок (58% — в I квартале 2015 г). Совокупные поставки всех других вендоров, не вошедших в первую пятерку, снизились на 9,3%.

Поставки планшетов на мировой рынок, млн шт.

Компания II кв. 2015 Доля рынка во II кв. 2015 II кв. 2014 Доля рынка во II кв. 2014 Рост год к году
1. Apple 10,9 24,5% 13,3 27,7% -17,9%
2. Samsung 7,6 17,0% 8,6 18,0% -12,0%
3. Lenovo 2,5 5,7% 2,4 4,9% 6,8%
4. Huawei 1,6 3,7% 0,8 1,7% 103,6%
4. LG Electronics 1,6 3,6% 0,5 1,0% 246,4%
Прочие 20,4 45,6% 22,4 46,7% -9,3%
Всего 44,7 100,0% 48,0 100,0% -7,0%

Источник: IDC

Аналитики IDC объяснили, что сокращение поставок планшетов на мировой рынок обусловлено смещением спроса к смартфонам с большими экранами. Кроме того, потребители отказываются от покупки новых планшетов, предпочитая увеличивать жизненный цикл существующих у них устройств ввиду наличия возможности обновления программного обеспечения гаджета.