«Ростелеком» затратит 2,65 млрд рублей на ИТ-продукты

Телеком Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
«Ростелеком» в этом году закупит для внутренних нужд ИТ-оборудования, ПО и услуг поддержки на общую сумму 2,65 млрд руб. Наибольшие затраты будут связаны с оборудованием сетей и систем хранения данных, расходными материалами, ПО и его техподдержкой.

Дирекция «Ростелекома» по управлению информационными системами и эксплуатацией инфраструктуры осуществит в этом году закупок ПО, оборудования и услуг на общую сумму i2,65 млрд. Об этом рассказал руководитель соответствующей дирекции Александр Ланягин. Из них централизованно будет закуплено продуктов на i950 млн, децентрализовано — на уровне макрорегиональных филиалов — на i1,7 млрд.

Данная дирекция отвечает за эксплуатацию корпоративной системы управления и систем BSS/OSS, за эксплуатацию и развитие инфраструктуры и инфраструктурных сервисов, а также поддержкой внутренних пользователей.

Программного обеспечения и баз данных «Ростелеком» намерен в этом году закупить на сумму в i330 млн, из которых i180 млн будут распределены централизованно. Комплектующих и расходных материалов «Ростелеком» приобретет на i370 млн, из них большую часть закупят децентрализовано. Поставщики ПО должны будут доказать правомерность распространения ими соответствующих продуктов, иметь статус авторизированных партнеров и обеспечивать бесплатную техническую поддержку на русском языке.

Из оборудования самые большие закупки произойдут в области сетей и систем хранения данных: на сумму в i450 млн, из них i330 млн — централизованно. Персональных компьютеров и оргтехники будет приобретено на i270 млн, из которых большая часть — i230 млн — будет потрачена децентрализовано.

Серверного оборудования компания закупит на i220 млн, из которых i150 млн будет потрачено децентрализовано. Активного оборудования для локальных вычислительных и корпоративных сетей приобретут на i130 млн, при этом разделение между централизованными и децентрализованными закупками окажется примерно равным.

Производители техники, которую готов закупить «Ростелеком», должны иметь сети сервисных центров и сертифицированных учебных точек в крупных городах России, обеспечивать восстановление работоспособности оборудования в течение 24 часов и предоставлять трехлетнюю гарантию. Также поставщики должны обладать партнерским статусом или авторизацией от производителя.

В области услуг больше всего «Ростелеком» потратит на техническую поддержку ПО и баз данных — i350 млн. Из них большая часть — i300 млн — будет распределена на макрорегиональном уровне. На техническую поддержку оборудования затратят i250 млн, из них большая часть также будет распределена децентрализовано. На техподдержку информационных систем в компании израсходуют 150 млн, разделение затрат на централизованные и децентрализованные будет примерно равным.

На развитие информационных систем мониторинга и сервисной поддержки «Ростелеком» затратит i110 млн (все средства будут потрачены централизовано), на информационно-справочное обслуживание — i50 млн (большей частью закупки пройдут централизованно).

Поставщики услуг в области технической поддержки оборудования должны иметь региональные сети центров технической поддержки и складов комплектующих, работать круглосуточно и восстанавливать работоспособность в течение 24 часов, иметь партнерский или авторизированный статус от производителя и обладать опытом работы в области ремонта оборудования не менее двух лет.

Поставщики услуг информационно-справочного обслуживания должны иметь региональные сети информационных центров и быть в состоянии доказать правомерность распространения используемых ими продуктов. У поставщиков услуги поддержки информационных систем мониторинга и сервисной поддержки должно быть подтверждение от правообладателя о правомерности распространения и сопровождения продуктов BMC Software (система мониторинга) и HP SM (сервисная поддержка).