«Ростелеком»: С электронными госуслугами мы справимся сами

Телеком Бизнес Интеграция Проводная связь Инфраструктура Внедрения Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Денис Легезо
Мнения «Связьинвеста» и «Ростелекома» относительно того, как запустить «Электронное правительство», разошлись. Пока первый обдумывает возможность покупки для этих целей системного интегратора, второй заявляет, что сможет выполнить проект самостоятельно.

В «Ростелекоме» уверены, что у оператора достаточно собственных компетенций для реализации проекта «Электронное правительство». «У компании есть свой департамент информационных технологий, в котором работает 200 человек. И он в состоянии реализовать львиную часть работ по проекту собственными силами», - заявил CNews Валерий Зубаха, директор проекта «Электронное правительство» в «Ростелекоме».

Информационные сети, создаваемые в рамках проекта «Электронное правительство», «Ростелеком» разворачивает на собственной аппаратной платформе, добавляет Зубаха. Аппаратная платформа «Ростелекома», по его словам, в том числе будет размещаться на площадках в органах государственной власти.

Напомним, что в августе 2009 г. премьер-министр России Владимир Путин своим распоряжением утвердил «Ростелеком» единым национальным оператором инфраструктуры «Электронного правительства». «Впрочем, государственный контракт пока не подписан», - говорит Валерий Зубаха.

Позиция оператора расходится с мнением холдинга «Связьинвест» (в который входит «Ростелеком»). Источник, близкий к руководству холдинга, говорил CNews, что для реализации «Электронного правительства» рассматривается возможность покупки системного интегратора, которому планируется передать работу по запуску этого проекта. Наиболее вероятно, по мнению участников рынка, приобретение компании «Энвижн Груп».

Ряд экспертов, опрошенных CNews, считают, что самостоятельно реализовать «Электронное правительство» «Ростелекому» будет не под силу. «Я не помню масштабных ИТ-проектов, которые «Ростелеком» делал бы для внешних заказчиков. Тем более, для органов государственной власти, - говорит CNews Игорь Заболотный, генеральный директор «Центрального Телеграфа» (также входит в состав «Связьинвеста»). - Их компетенция направлена в первую очередь на решение внутренних задач».

Для построения «Электронного правительства» «Ростелекому» целесообразно было бы привлечь на аутсорсинг сторонних интеграторов, считает Заболотный. По его мнению, это могут быть «Открытые технологии», «Техносерв» или «Энвижн Груп». «Конечное решение о том, покупать их или привлекать на субподряде, остается за менеджментом холдинга, на поиск и обучение новых сотрудников времени нет», - говорит эксперт.

«Как показывает опыт масштабных проектов, кто бы ни был генеральным подрядчиком, всегда существуют другие организации, работающие на субподряде, - добавляет Николай Тамодин, генеральный директор «Ниеншанц». – Объем задач по созданию электронного правительства таков, что работа найдется для всех из первой сотни российских ИТ-компаний».

Несколько иного мнения придерживается Виталий Слизень, генеральный директор «Синтерры» (также как и "Ростелеком" оказывает услуги магистрального доступа): «Выполнять программу, опираясь только на свои силы непростое, но правильное решение. Оно позволит «Ростелекому» ответить как за успех, так и за неудачу программы, не размывая ответственности».