Россия: у HP отобрали пальму первенства на рынке КПК

Бизнес Техника
мобильная версия
Российский рынок КПК вырос почти наполовину в первом полугодии 2005 года. При этом компания HP впервые утратила лидерскую позицию среди производителей КПК.

Общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке за первое полугодие 2005 года увеличился на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил в количественном исчислении 119973 штук, что составляет прирост в 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные предоставила исследовательская группа SmartMarketing.

Во 2 квартале 2005 года компания HP впервые утратила лидерскую позицию в тройке наиболее крупных вендоров, уступив ее КПК на платформах HTC, коммуникаторы и смартфоны на базе которых заняли 43,1% по результатам второго квартала против 4,7% по итогам первого. В сегменте КПК на платформах HTC SmartMarketing рассматривает все устройства всех категорий и всех марок, в основе которых лежат технологические платформы HTC, в частности, оценивались продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов i-Mate, Qtek, T-Mobile и др., включая официальные каналы поставок и «стихийный» рынок (составляющий в данном сегменте не менее 53%).

Тем не менее, доля КПК HP iPAQ составила по итогам полугодия 30,3% против 23,9% у КПК на платформах HTC, в первом квартале 2005 года она составила 30,5% и незначительно снизилась в процентном отношении на фоне общего роста конкурирующих марок до 30,1% во 2 квартале 2005 года. Третье место в секторе Windows Mobile занимает Fujitsu Siemens Computers, испытавшая значительное снижение рыночной доли в процентном отношении на фоне роста продаж КПК других марок (с 25,5% в 1 квартале 2005 до 11,9% во 2 квартале 2005 года). В абсолютном выражении продажи КПК Fujitsu Siemens возросли.

В секторе PalmOS, по данным группы SmartMarketing, рыночная доля платформы PalmOS снизилась до 11,6% во втором квартале (с 20% в 1 квартале 2005 года). Несмотря на выпуск и начало продаж коммуникатора Treo 650, данный сектор в целом демонстрирует негативный тренд. В то же время, согласно основным результатам исследования, проведенного группой SmartMarketing совместно с компанией Star Comsulting, платформа Palm OS демонстрирует хорошие показатели в корпоративном сегменте рынка КПК, смартфонов и коммуникаторов, занимая более 58% данного сегмента (при оценке учитывались проекты, поставки по которым завершились в течение исследуемого периода). По оценке экспертов, рыночная доля сегмента Symbian OS демонстрирует позитивный тренд, увеличившись по результатам полугодия до 49,4% (с 23.7% за аналогичный период 2004 года.). Рыночная доля PalmOS продолжала снижаться (до 15,8% с 37,5%), доля рынка Windows Mobile при сравнении соответствующих периодов незначительно снизилась (с 38,3% в 1 полугодии 2004 года до 34,8% в 1 полугодии 2005 года), но на протяжении 1 полугодия текущего года показывает положительную квартальную динамику. Абсолютные объемы продаж значительно возросли в сегментах Windows Mobile и Symbian OS.

Высокие темпы роста сегмента смартфонов и коммуникаторов, по оценкам группы SmartMarketing, сохраняются во всех секторах рынка персональных мобильных устройств. Наибольшую долю по-прежнему сохраняет платформа Symbian (49,4%), на втором месте по итогам полугодия — Windows Mobile (34,8%), на третьем — Palm OS (15,8%). Квартальная динамика по результатам первых двух кварталов показывает высокий положительный тренд Windows Mobile (рост до 38,4% во 2 квартале этого года с 31,1% в 1 квартале 2005 года), сохранение достигнутых в 1 квартале позиций в сегменте Symbian OS (рост до 50% во втором квартале 2005 г. с 48,9% в 1 квартале 2005 года) и падение в секторе Palm OS (до 20% во втором квартале 2005 года с 11,6% в 1 квартале этого года.).

В секторе Symbian, согласно исследованию SmartMarketing, также продолжился рост продаж: рыночная доля данной ОС возросла до 50% во 2 квартале 2005 года (с 48,9% в 1 квартале 2005 года), при значительном приросте продаж в абсолютном выражении. Лидирующие позиции в данном сегменте занимает компания Nokia с долей рынка более 90% во втором квартале (89,1% в 1 квартале). Данный сектор также сохранит положительную квартальную динамику развития, что обусловлено, прежде всего, ценовой эрозией и выходом в данный сектор ряда новых игроков с предложениями, ориентированными на бюджетный сегмент, например, Rover Computers.