Россия: рынок электроники вышел из подполья

Бизнес Техника
мобильная версия
По мнению экспертов, в 2005 г. российскому рынку электроники и бытовой техники удалось выйти из «подполья» и значительно увеличить долю легально импортируемых товаров. При этом общая расстановка сил на рынке остается прежней: по оборотам лидируют торговые сети «Эльдорадо» и «М.Видео».

В 2005 г. на российском рынке электроники и бытовой техники заметно увеличилась доля легально импортируемой продукции, а интерес иностранных компаний к отечественному рынку существенно вырос. Ряд экспертов считает это главным событием данного сегмента рынка в минувшем году. Помимо этого — в ушедшем году четко обозначилась консолидация российского рынка электроники.

«Начиная с августа 2005 г. российский рынок электроники вошел в стадию активной легализации широкого спектра импортируемой продукции, — рассказал корреспонденту CNews руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов. — Данная тенденция говорит, прежде всего, о том, что рынок стал более здоровым. Первоначально импортируемая продукция выводилась в официальную статистику, а где-то осенью четко обозначилась иная тенденция, которая не может не радовать. Речь идет о достоверной ценовой декларации. Я думаю, в этом году названные тенденции сохранятся и охватят еще больший ассортимент импортируемой продукции. Рынок для этого вполне созрел. К этому готово государство, к этому готовы основные игроки. Отмечу также, что в текущем году, вероятно, следует ожидать перехода некоторых иностранных производителей к прямому импорту. Многие крупные зарубежные компании говорили об открытии производства непосредственно в России — например, LG». Отметим, что, по оценкам РАТЭК, доля российского производителя на этом рынке невелика: в настоящее время около 80% всей продукции ввозится из-за рубежа.

По ряду оценок, лидером российского рынка электроники по оборотам является сеть магазинов «Эльдорадо». Так, компания «Эксперт-ретейл» ставит сеть «Эльдорадо» на первое место (21% всего рынка). Отметим, что у «Эльдорадо» в настоящее время насчитывается немногим более 800 магазинов по всей России. Далее следует «М.Видео» (13%). При этом, как подчеркивают в «М.Видео», их компания лидирует в России по показателю «выручка на магазин», учитывая то, что у ряда их конкурентов насчитывается от 500 до 1 тыс. торговых точек. Вместе с тем, обе компании, по оценкам «Евросети», попадают в пятерку крупнейших торговых сетей России, занимая соответственно первое («Эльдорадо», оборот продаж $3,5 млрд) и пятое места («М.Видео», $1,3 млрд).