Россия: на рынке хостинга сменился лидер

Интернет Бизнес Хостинг и домены
мобильная версия
, Текст: Валерия Комиссарова
На российском рынке хостинга появился новый лидер. Это произошло в результате консолидации РБК своих хостинговых активов, позволившей компании занять свыше 20% российского рынка. Кроме того, новый хостинг-лидер стал вторым на рынке регистрации доменов. Участники рынка ждут от конкурентов РБК ответных действий.

После покупки пяти хостинговых компаний, выкупа долей у партнеров в компаниях «Хостинг-Центр» и «Украина-Хост», с последующей консолидацией приобретенных активов, РБК стал лидером российского хостингового рынка. Его доля составляет больше 20%, а суммарное количество обслуживаемых сайтов — около 100 тыс. Ранее первое место на рынке хостинга занимал Masterhost, который теперь ушел на второе место. Третью позицию на рынке продолжает удерживать ValueHost, по оценкам «Финама». Кроме того, учитывая, что в настоящее время доменная зона .RU включает в себя около 900 тыс. доменов, а РБК обслуживает свыше 215 тыс. из них, компания заняла на рынке регистрации доменов второе место — после RU-Center, что составляет около 23% всего рынка. Третье место занимает «Регтайм».

В настоящее время РБК владеет компаниями «Хостинг-Центр», «Центрохост», «Гарант-Парк-Телеком» (включая регистратор доменов R01), «Спейсвеб», «ПетерХост» и «Арбатек». Кроме того, РБК владеет и игроком украинского рынка — хостинг-провайдером host.com.ua. Учитывая, что средний коэффициент P/EBITDA составил 7,2%, аналитики ИГ «Атон» оценивают сумму сделки в $24 млн. По итогам 2007 г. суммарный оборот приобретенных компаний должен достигнуть $11 млн. (средняя рентабельность по EBITDA — около 30%). Согласно прогнозам, темпы роста хостингового направления РБК составят 40%.


По мнению Михаила Гуревича, генерального директора дочерней компании РБК «Медиамир», под управлением которой объединены купленные компании, «консолидация хостинговых активов и синергетический эффект от взаимодействия с РБК позволит достичь высоких темпов роста выручки и повысить рентабельность бизнеса за счет объединения маркетинговых усилий и предложения комплексных услуг клиентам». Кроме того, в «Медиамире» рассчитывают на увеличение прибыльности услуг в области хостинга и регистрации доменов благодаря внедрению новых технологических платформ и объединению накопленных знаний и опыта. Руководителем хостингового направления является Дмитрий Уфаев.

В Majordomo ситуацию прокомментировали весьма лаконично, отметив, что данное событие оценивают как несомненно полезное — и для компании РБК, и для всей отрасли в целом. Дмитрий Малов, вице-президент «Корбина-Телеком», которая обслуживает более 3 тыс. серверов и занимает около 1,74% рынка, считает, что Masterhost постарается восстановить свою долю рынка ответным шагом, возможно, покупкой какого-либо игрока рынка. «В любом случае, стоит ожидать от него ответных действий», — резюмировал г-н Малов.

По мнению Алексея Лесникова, директора RU-CENTER, «покупка сама по себе не определяет результат. Очень важно, как РБК будет использовать свои новые активы и какие РБК определит им ниши, цели и задачи. Опыт более ранних приобретений РБК хостинг-провайдеров показывает их возможности включения этих компаний в свой холдинг». Г-н Лесников считает, что это дает основания предполагать, что и новые приобретения пойдут на пользу РБК. Что же касается влияния на рынок, то, по его словам, «если укрупняется один из игроков рынка, появляется стимул расти и для всех остальных».

Учебный центр CNews, курс: «Интернет как оружие в борьбе за клиентов» 26.09