Российский рынок планшетов обрушился в 2 раза

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Российский рынок планшетов во II квартале 2015 г. рухнул наполовину в денежном выражении. Негативная динамика продолжает сохраняться квартал за кварталом. По словам аналитиков, потребительский интерес сместился к смартфонам с большими экранами.

Затяжное пике

Во II квартале 2015 г. на российский рынок было поставлено 1,27 млн планшетных компьютеров, что на 26,2% меньше, чем в аналогичный период 2014 г. В денежном выражении падение оказалось более значительным — на 49%, — сообщает IDC. Цифры исследования IDC подтверждают расчеты сети «Связной», опубликованные месяцем ранее.

Два лидера

Первое место на российском рынке планшетов исходя из объема поставок, согласно IDC, продолжает занимать китайская компания Lenovo. Во II квартале 2015 г. ее доля составила 14%. На втором месте — Samsung, с долей 8,8%.

Напомним, что Lenovo занимает первое место на российском рынке второй год подряд. До нее лидером была компания Samsung. Во II квартале 2013 г. Samsung принадлежало 14,9% российского рынка в количественном выражении.

Во II квартале 2014 г. рыночная доля Lenovo составляла 14,4%. Таким образом, за последний год компания незначительно сократила свою рыночную долю в России в количественном выражении.

Причины негативной динамики

«Объем поставок дорогих планшетов стал стремительно замедляться. Более 66% от всех поставленных за отчетный период устройств пришлись на ценовой сегмент до $150», — отметила старший аналитик IDC Наталья Виноградова.


Рынок смартфонов и планшетов в России продолжает лететь вниз

Средняя цена планшета

Средняя цена устройств продолжила сокращение, составив по результатам квартала $146. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — на ее долю приходится 93,6% рынка. Доля устройств под управлением iOS сократилась до 1,6%, а доля устройств на Windows увеличилась до 4,8%.

По итогам II квартала 2015 г. лидером в сегменте устройств «два в одном», совмещающих в себе функционал ноутбука и планшета, стала компания Acer.

«Интерес к планшетам продолжает снижаться на фоне растущей популярности смартфонов с большой диагональю дисплея. Новые модели планшетов не обладают характеристиками, способными вызвать серьезный интерес у потребителей. Для многих смартфон с большим экраном (5 дюймов и более) становится единственным устройством для выхода в интернет, игр, просмотра видео и фото. Рост сегмента смартфонов с диагональю 5-5,5 дюйма по итогам II квартала превысил 120% по отношению к аналогичному периоду прошлого года», — пояснила Виноградова.

Итоги предыдущих периодов

По данным «Связного», в I квартале 2015 г. падение российского рынка планшетов в штучном выражении составило 26%, в денежном — 29%.

По итогам 2014 г. рынок планшетов в России сократился на 5% в штучном и на 30,9% в денежном выражении. Всего за прошлый год на российский рынок было поставлено 8,16 млн планшетов на сумму $1,92 млрд, согласно IDC.