Разделы

Техника

Российский рынок ПК рухнул на треть и сменил лидера

Рынок ПК в России продолжил падать - по данным IDC, в период с июля по сентябрь он сократился почти на треть в штучном выражении. Вместо лидировавшего в прошлом квартале Acer место лидера по продажам занял Lenovo.

В III квартале 2013 г. в Россию было поставлено около 2,71 млн настольных и портативных ПК. Рынок ПК в целом сократился на 30,7% в штучном выражении и на 23,9% в денежном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщает IDC.

В пятерку лидеров российского рынка ПК по итогам квартала вошли следующие компании: Lenovo (19,7% от общего числа поставленных за квартал ПК), Hewlett-Packard (15,5%), Asustek (14,3%), Acer (11,4%) и DNS (6,5%). Список лидеров в сегментах десктопов и ноутбуков претерпел существенные изменения.

III квартал принес серьезные перестановки в пятерке игроков - лидеров продаж ПК. Три месяца назад первое место занимала Acer, второе - Lenovo, третье - Asustek, четвертое - Hewlett-Packard, пятое - российская DNS.

Поставки настольных ПК сократились почти на 14,8% относительно прошлого года и составили 907 тыс. штук. Доля моноблоков составила 15% от всех поставленных в отчетный период настольных ПК. Hewlett-Packard, DNS и Lenovo возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Замыкают пятерку лидеров Depo Computers и Acer.

Сегмент ноутбуков сократился на 36,7% по сравнению с показателями III квартала 2012 г., а сами поставки составили 1,8 млн штук. Первую строчку в списке лидеров занимает компания Lenovo. Далее следуют Asustek, Hewlett-Packard и Acer.

Почему в «Норникеле» отказались от Telegram в корпоративных коммуникациях и что используют взамен
Цифровизация

«По итогам третьего квартала на рынке ПК наблюдается небольшой рост продаж по сравнению с предшествующим. Однако, по сравнению с показателями третьего квартала 2012 года наблюдается спад, что позволяет говорить о сохранении тенденции сокращения рынка ПК», - прокомментировала аналитик IDC Наталья Виноградова.


Падение рынка ПК в России продолжилось, хотя темп снизился

«Продажи ноутбуков в потребительском сегменте продолжают снижаться в объемах под давлением роста популярности планшетов. Корпоративный сегмент демонстрирует стабильность и равномерное развитие», - добавила она.

Добавим, что по сравнению со II кварталом этого года сокращение рынка в III квартале оказалось не столь значительным. Во II квартале рынок сократился на 37,3% в штучном и 42,6% в денежном выражении.

Сергей Попсулин