Российский разработчик стал лидером рынка, уничтожив американского конкурента

Интернет Бизнес E-commerce Веб-сервисы Кадры Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Владислав Мещеряков
Ульяновская команда разработчиков магазина для соцсетей Ecwid вытеснила из Facebook американского конкурента Payvment. По соглашению между компаниями Payvment передаст Ecwid свою пользовательскую базу, после чего Ecwid станет абсолютным лидером среди конструкторов магазинов Facebook.

Отечественный разработчик виджета - конструктора магазинов для веба вообще и соцсетей в частности Ecwid сообщил о достижении соглашения со своим главным конкурентом - американским Payvment, согласно которому конкурент уходит с рынка, передавая Ecwid всю пользовательскую базу.

Таким образом Ecwid почти удвоит собственную базу подписчиков в Facebook, присоединив к собственным 210 тыс. пользователям 200 тыс. бывших пользователей Payvment, и станет абсолютным лидером среди приложений электронной коммерции в Facebook.

Серверы Payvment будут остановлены 28 февраля 2013 г., и до этого времени его бывшие подписчики, чтобы сохранить свои магазины в Facebook, должны будут мигрировать на платформу бывшего главного конкурента.

Руководитель Ecwid Руслан Фазлыев рассказал, что за получение пользовательской базы Payvment его компания расплатилась деньгами, однако не стал сообщать, о какой сумме идет речь.

На сайте самой Payvment опубликовано сообщение о том, что «команда Payvment присоединяется к новой компании», однако, издания The Next Web и AllThingsD со ссылкой на гендиректора Payvment Джима Стоунхема (Jim Stoneham) пишут, что его коллектив разработчиков вольется не в Ecwid. Это подтвердил и Руслан Фазлыев.


Глава Ecwid Руслан Фазлыев

По словам Руслана Фазлыева, инициатива сделки исходила от Payvment, и стала для Ecwid неожиданностью: «В декабре 2012 года мы их обогнали, и я начал планировать анонс о том, что лидер на Facebook сменился. Решили не выпускать на новогодние праздники. Потом затяжные российские новогодние каникулы - и вот вроде уже собирались делать анос, как 11 января с нами неожиданно связался CEO Payvment и начал переговоры о коммерческих условиях покупки их клиентской базы». Ему известно, что Payvment вел переговоры и с другими компаниями.

Виджет для электронной коммерции Ecwid разрабатывается на AJAX с 2009 г. ульяновской командой из 23 сотрудников. Этот конструктор магазина встраивает в существующий сайт или в страницу соцсети витрину товаров и осуществляет интеграцию с сервисами платежей и доставки.

Его принципиальными особенностями являются простота установки, не требующая навыков разработки, и мультиплатформенность: помимо Facebook он способен интегрироваться с «Вконтакте», Myspace, «Моим Миром», со всеми соцсетями, поддерживающими Open Social API и с популярными веб-движками Joomla, Drupal, WordPress и др. Впрочем, число пользователей Ecwid вне Facebook не слишком велико и составляет около 39 тыс.

Большая часть клиентов Ecwid (33%) приходится на США, 14% на Россию, 7% на Великобританию.

Монетизация сервиса происходит посредством абонентской платы, которую совершают магазины. Размещение в виджете карточек 20 тыс. товаров обходится в $17 в месяц при том, что установка и обновление ПО Ecwid совершаются бесплатно.

Финансовых показателей компании Руслана Фазлыева не раскрывает, однако он говорит, что рост выручки проекта в прошлом году составил 185%.

По его словам,  выход на операционную рентабельность компания впервые осуществила в 2011 г., и в нынешнем должна повторить успех «на больших оборотах». Состав акционеров Ecwid не раскрывается, однако, известно, что в конце 2011 г. отечественный фонд Runa Capital приобрел миноритарную долю разработчика за $1,5 млн.