«Российский Instagram» начинает мировую экспансию

Интернет Бизнес Веб-сервисы Интернет-ПО
мобильная версия
, Текст: Наталья Лаврентьева
Превысив отметку в 400 тыс. пользователей, сервис мгновенной обработки фотографий GFRANQ заявил о выходе на зарубежные рынки. В первую очередь для экспансии рассматриваются Китай и Бразилия.

Сервис мгновенной онлайн-обработки фотографий GFRANQ начал экспансию за рубеж, рассказала CNews представитель компании Екатерина Артемьева. В качестве первых новых рынков GFRANQ рассматривает Китай и Бразилию: на текущий момент там меньше конкуренция, а также наблюдается «бум» интернета и социальных сетей, аргументируют свою стратегию в компании.

По функционалу GFRANQ схож с популярным сервисом Instagram: он позволяет быстро обрабатывать снимки, сделанные с веб-камеры компьютера или с мобильного устройства, и делиться ими в социальных сетях. Снимок можно обрезать и применить к нему один из 48 фильтров с различными эффектами. Работать с сервисом можно через сайт или мобильное приложение под iOS и Android.

Сайт сервиса уже переведен на китайский язык, а также английский, испанский, немецкий, французский, польский. В процессе – перевод на португальский язык. Для благоприятного принятия GFRANQ на иностранных рынках сейчас ведется работа над усовершенствованием его юзабилити, а также интерфейса сайта и мобильных приложений, добавляет Артемьева.

GFRANQ был запущен в марте 2012 г. Сейчас на сайте зарегистрировано более 400 тыс. человек, утверждают разработчики сервиса. Подавляющее большинство из них составляют жители СНГ, из которых 70% приходится на долю России. Ежедневно сайт сервиса посещают 70 тыс. человек.

Обработка фотографий с помощью GFRANQ является бесплатной. В качестве инструмента монетизации сервиса компания на этой неделе запустила в России платную услугу по изготовлению и доставке магнитов с фотографиями пользователей, которые продаются наборами по 9 штук. По мере набора достаточной аудитории за рубежом производство магнитов планируется запустить и там, говорит Екатерина Артемьева.


Первым способом монетизации GFRANQ стало изготовление магнитов с фотографиями пользователей

«У нас не стоят жесткие сроки по окупаемости, хотя мы, как и любой стартап, стремимся к ней. В данный момент наши силы направлены не на скорейшую монетизацию сервиса, а на его расширение и постепенную экспансию на мировой рынок», - отмечает Артемьева.

Основателем «российского Instagram» является Артем Орлов, работающий техническим директором проекта. В компании говорят, что ранее он создавал некоторые ИТ-проекты, которые не получили большой огласки. Наиболее заметным проектом Орлова в GFRANQ называют социальную сеть для MMORPG игроков ctrlrpg.com, которая не приобрела популярности из-за чрезмерной сложности. После это неудачи разработчик решил создать более доступный сервис. Им стал сайт для обработки фотографий в стиле Polaroid - pichapi.com, ставший прототипом GFRANQ, рассказывает Екатерина Артемьева.

Помимо Артема Орлова у GFRANQ есть еще два совладельца: Влада Орлова – идеолог и маркетолог проекта, и Игорь Рябенький – инвестор и консультант. Инвестиции от последнего в размере «нескольких сотен тысяч» долларов проект получил в мае. Рябенький известен благодаря участию в таких проектах, как сервис обучения английскому языку LinguaLeo (его соинвестором также является фонд Runa Capital), сообщество «Ваш репетитор», сервис по доставке еды Foodik, сервис по подбору репетиторов Tutorion, информационно-медицинский сервис «Инфодоктор», системный интегратор ВСС.