Российские пользователи eBay заставили таможню работать по ночам

Телеком Интернет Ритейл Инфраструктура E-commerce Интернет
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
Перевод таможенного поста на московском почтамте на круглосуточный режим работы позволил в два раза увеличить число оформляемых посылок из-за рубежа. Причиной такого шага стали, в том числе, жалобы российских пользователей eBay, которым аукцион отказывать в оформлении покупок в связи с задержками на почте.

«Почта России» и Федеральная таможенная служба (ФТС) сообщили об итогах перевода таможенного поста «Международный почтамт» московской таможни на круглосуточный режим работы, которое состоялось 30 марта. Если до этого в среднем за день таможня оформляла от 4,2 тыс. до 5,5 тыс. международных почтовых отправлений и экспресс-отправлений в рамках международной системы EMS (ее участником является «Почта России»), то, к примеру, за один день 4 апреля было оформлено 8691 отправлений.

По состоянию на 30 марта на «Международном почтамте» скопилось 41 тыс. готовых к таможенному оформлению отправлений и около 10 тыс. ожидали регистрацию. Сейчас на почтамте к оформлению готовы 27,7 тыс. отправлений, а 8 тыс. ожидают регистрации. Таможня увеличила число своих сотрудников, работающих на посте, до 88 человек. «Почта России», со своей стороны, увеличила число почтовых операторов и грузчиков, обрабатывающих международные посылки, за счет чего уже оформленная таможней корреспонденция отправляет адресатам за 12 часов.

ФТС внедрила технологию контроля времени отправления: теперь в почтовой накладной форме фиксируется время поступления отправления инспектору и время выпуска. Также был произведен хронометраж рабочего времени таможенников, установивший, что один инспектор в течении времени способен оформить 150 - 200 отправлений. Для полной нормализации ситуации с международной почтовым обменом потребуется не менее трех недель, считают в «Почте России». В качестве дополнительных мер по решению проблемы в ФТС и «Почте России» предлагают разгрузить «Международный почтамт», который сейчас обслуживает 80% международных отправлений, за счет увеличения числа сотрудников и изменения статуса таможенных постов в Брянске и Шереметьево.

Жалобы на «Почту России» из-за проблем с доставкой международной корреспонденции посыпались с началом года. В частности, многие российские пользователи eBay сообищили, что им стали отказывать в покупке товаров на этом аукционе по причине того, что время поставки в России увеличилось с двух недель до двух месяцев (по правилам платежной системы PayPal, обслуживающей eBay, в случае недоставки товара в течении месяца аккаунт продавца может быть заблокирован). Кроме того, международные экспресс-перевозчики (DHL, TNT, UPS) предупредили своих клиентов об увеличении сроков доставки корреспонденции в Россию: задержки в обработке экспресс-отправлений начались еще прошлым летом, а сейчас время их доставки могут расстянуться до нескольких недель.

Хотя экспресс-перевозчики обслуживаются на том же «Международном почтамте», что и «Почта России», изменений в ее работе они не почуствовали. Как предполагает глава российского представительства UPS Иван Шацких, по всей видимости, речь идет об увеличении числа таможенных сотрудников, обслуживающих «Почту России», но не альтернативных операторов. «Согласно договоренности, достигнутой между нашими компаниями и ФТС, к началу будущей недели должна быть создана совместная рабочая группа по разрешению данной ситуации, - сообщил CNews Шацких. - Но пока рабочая группа еще не создана. Впрочем, заранее известно, к каким выводам она придет: необходимо увеличивать штат таможенников и повышать эффективность их работы».