Роботы истребят веб-редакторов?

Интернет Интеграция Бизнес-приложения Веб-сервисы
мобильная версия
Обилие новостных лент и блогов в интернете зачастую превращает их чтение в длительную и неудобную процедуру. Над решением этой проблемы работают множество компаний, предлагающих разнообразные варианты автоматизированного редактирования и агрегирования новостей. Однако, по мнению экспертов, человека пока не в силах заменить ни одна машина-редактор.

Одни онлайновые издания традиционно продолжают использовать труд людей, собирающих нужную информацию. Другие применяют автоматические новостные агрегаторы, третьи привлекают пользователей, которые голосуют за новость, продвигая ее тем самым на первую страницу.

Примером движка полностью автоматизированного поиска новостей является сервис Google News, который может создавать новостные страницы, отвечающие запросам конкретного пользователя. Для этого портал ведет историю поиска и учет интересов зарегистрированных пользователей, пишет Wired.

Движок компании Tailrank, стартапа из Сан-Франциско, основанного Кевином Бартоном (Kevin Burton), базируется на интеллектуальном алгоритме автоматизированного поиска. Алгоритм позволяет искать новости не только на специализированных сайтах, но в десятках тысяч блогов (интернет-дневников). Бартон, создавший приложение для чтения новостей NewsMonsted и основавший бесплатный онлайновый агрегатор Rojo, открыл Tailrank в качестве еще одного средства упрощения доступа к необъятному новостному пространству Сети. Сейчас Tailrank предоставляет боле 2 тыс. подписок с отобранными новостями на разные темы. Коэффициент интереса читателей вычисляется по количеству ссылок, расположенных на других блогах и сайтах. Пользователь может также переключиться в режим подборки из определенного им набора сайтов, или сайтов, которые он посещал недавно. Разработкой алгоритмов автоматического поиска новостей занимаются также Findory, NewsVine, Memeorandum и Megite.

Стартап Digg специализируется в фильтрации новостей при помощи посетителей, голосующих простым кликом мыши. По мнению исполнительного директора компании Джей Эйдельсон (Jay Adelson), такая система отлично работает, хотя при ее запуске год назад у руководства были некоторые сомнения. Несмотря на простоту метода, Digg пока ограничивается лишь новостями из мира технологий. В будущем на сайте планируется составлять подборки разных новостей, в частности, использовать в качестве источника Google News. Технология Digg имеет существенные недостатки — это отсутствие персонализации и сильная зависимость от аудитории, состоящей в основном из молодых людей 15–25 лет, интересующихся, главным образом, гаджетами и видеоиграми.

В Рунете есть аналог Digg.com — проект «Новости 2». Пользователи сервиса присылают новости, взятые из любых источников; модераторы отсутствуют. На сайте представлены 4 темы — «Интернет», «Компьютеры», «Технологии» и «Развлечения».

Среди гибридных систем стоит отметить новостной сайт Reddit, сочетающий в себе голосование пользователей и алгоритмы автоматического подбора. Reddit предлагает персонализированный фильтр для вывода самой интересной новости дня, используя предыдущие голосования пользователя.

"Вроде бы прогрессивно, когда актуальность и значимость новости определяют сами читатели своими кликами, — комментирует Тимур Аитов, директор по развитию РБК СОФТ. — Однако такой подход часто напоминает вычисление средней температуры по больнице — выпадают, к примеру, новости и тенденции, неинтересные сегодня, но ключевые для решения проблем завтрашнего дня. Кроме того, пропадает индивидуальность новостного ресурса, его «изюминка». Соревноваться с машиной в поиске информации в интернете сегодня никто не будет: правильно настроенные фильтры с хорошими движками существенно облегчают работу по формированию дайджестов, новостных лент и прочих ресурсов. Однако до сих пор успех самых высокорейтинговых программ определяют именно люди, а не машины".

Следует отметить, что сегодня все предложения по решению проблемы переизбытка и поиска информации в интернете явно неэффективны. Многие пользователи Сети по-прежнему подписаны на сотни новостных RSS-потоков, но успевают прочитать в день не более 10.