Reuters: Инновационный сервис Apple оказался не нужен

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Результаты опроса ритейлеров говорят о низком спросе на сервис Apple Pay, тогда как Apple уверяет в обратном. Розничные сети поделились, что компания не хочет принимать их скепсис к новому сервису и всячески пытается убедить это сделать.

В сентябре 2014 г. наряду с iPhone 6 и iPhone 6 Plus компания Apple представила платежный сервис Apple Pay. В недавнем интервью агентству Reuters представитель компании заявил, что они провели переговоры со 100 крупнейшими розничными сетями в США, и около половины из них согласились добавить в свои терминалы поддержку Apple Pay до конца 2015 г., а некоторые в будущем году.

Однако результаты интервью с аналитиками, сетями и другими представителями рынка заставляют предположить, что Apple чересчур оптимистична в своих прогнозах, и что многие ритейлеры по-прежнему скептически настроены по отношению к новому сервису, пишет Reuters.

Агентство провело собственное расследование, опросив 96 представителей сотни крупнейших ритейлеров исходя из рейтинга Национальной федерации розничной торговли США (две компании не были опрошены, так как продают только через интернет, а две не ответили на запрос). Как выяснилось, менее четверти опрошенных к настоящему моменту (спустя девять месяцев со дня его анонса) внедрили Apple Pay.

Еще две трети категорически заявили, что не собираются внедрять Apple Pay в этом году (что явно противоречит оценкам Apple). И только четыре компании сообщили, что планируют добавить поддержку сервиса в 2016 г.

Респонденты рассказали, в чем причина их медлительности. Основная — это отсутствие спроса со стороны потребителей. Также в число основных причин вошли: отсутствие доступа к данным о транзакциях, генерируемых в Apple Pay, и высокая стоимость решений, требующихся для реализации поддержки Apple Pay.


Прогнозы для Apple Pay не так радужны, как надеется Apple

Некоторые респонденты, опрошенные Reuters, признались, что вместо Apple Pay решили добавить поддержку другого мобильного платежного сервиса, который планирует до конца 2015 г. запустить группа розничных сетей (Reuters не сообщил, что это за проект).

Как отметило агентство, обширную статистику по платежам с помощью мобильных телефонов трудно найти. Тем не менее, некоторые данные агентству все же удалось получить. Согласно исследованию Verifone и Wakefield Research, результаты которого были опубликованы в январе 2015 г., в розничных магазинах США лишь приблизительно в 4% случаях потребители расплачиваются с помощью мобильных кошельков.

В апреле 2015 г. было опубликовано исследование Phoenix Marketing International, согласно которому 70% респондентов хотя бы раз испытывали проблемы при оплате покупок посредством Apple Pay.

Согласно данным ITG Investment Research, опубликованным в ноябре 2014 г. (вскоре после запуска Apple Pay), сервис «яблочной» компании занимал около 1% рынка мобильных платежей в США в долларовом выражении, тогда как доля конкурирующего сервиса Google Wallet занимала вчетверо большую долю. По словам аналитиков, с тех пор Apple Pay сделала большой шаг вперед и значительно укрепила свои позиции, тогда как Google Wallet топтался на месте. Хотя аналитики не привели более свежих цифр, известно, что Google пришлось отказаться от Wallet и на прошедшей недавно конференции Google I/O компания представила Android Pay в качестве его замены.

Оба сервиса (Apple Pay и Android Pay) имеют одну и ту же функцию — производить оплату покупки в розничном магазине или заведении общепита путем списания средств с прикрепленной к сервису банковской карты пользователя. При этом владелец устройства даже может делать это без пароля — по идентификации отпечатка пальца (эта технология есть в iPhone и была добавлена в последнюю версию Android — Android M).

Как отмечают представители сетей, с которыми удалось побеседовать агентству, Apple ведет мощную рекламную кампанию, продвигая Apple Pay. Агрессивный тон при этом не спадает месяцами. По словам представителя одного из ритейлеров, не собирающегося вводить Apple Pay по причине низкого спроса, компания Apple не желает принимать их решение и продолжает убеждать о необходимости поддержать новый сервис.