Разработчики трояна защитили себя от проблем законом о копирайте

Телеком Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Израильская компания Flash Networks добилась удаления из открытого репозитория HTML-кода веб-страниц, куда она внедряла скрипты для показы рекламы. Объясняя свое требование, разработчик сослался на американский закон о защите авторского права.

Израильский разработчик вредоносного приложения для перехвата интернет-трафика и внедрения рекламы в веб-страницы Flash Networks воспользовался законом о защите авторских прав и об ограничении копирования для того, чтобы скрыть методы своей работы, сообщает TechCrunch.

Разработчик из Бангалора под псевдонимом Thejesh GN, пользуясь услугами индийского оператора Airtel, обнаружил, что компания использует полулегальный рекламный троян Flash Networks Layer8 для внедрения в HTML-код незашифрованных веб-страниц JavaScript-кода, заставляющего веб-браузеры абонентов Airtel показывать рекламу, которой изначально на страницах нет.

После того как он опубликовал на американском сайте GitHub код страницы с внедренным вредоносным скриптом, ему пришло письмо от юридической компании Solicis Lex. Выступая от лица разработчиков инструмента, Flash Network, юристы потребовали удаления всех упоминаний об обнаруженном стороннем коде под угрозой судебного преследования. Объясняя свои требования, разработчики решения сослался на американский закон «Об авторском праве в цифровую эпоху» (Digital Millennium Copyright Act — DMCA).

Запрос на удаление кода также был отправлен администрации GitHub. На момент написания статьи соответствующая публикация на сайте, размещенная Thejesh GN, была уже удалена.


Вредоносная вставка в HTML-коде веб-страницы

Flash Networks — поставщик решений для монетизации и оптимизации мобильного интернета, согласно официальному описанию компании. Что же касается Layer8, то это «решение для монетизации без участия клиента, которое совершает революцию в принципах взаимодействия операторов со своими абонентами и позволяет операторам объединять усилия с поставщиками OTT-услуг вместо того, чтобы бороться с ними». В феврале 2015 г. компания сообщила, что за последние полгода решение Layer8 было выбрано семью операторами, общая абонентская база которых составляет свыше 200 млн пользователей.