Правительство даст «Почте России» право на бесплатную парковку

Бизнес Интеграция ИТ в госсекторе Законодательство
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
У «Почты России» до 2018 г. должно быть эксклюзивное право на доступ к почтовым ящикам, следует из утвержденной правительством Концепции почтовой связи. Почтовый автотранспорт должен получить права бесплатной парковки и проезда по выделенным полосам.

Правительство утвердило Концепцию развитию почтовой связи до 2020 г., следует из сообщения Минкомсвязи. Документ (PDF на файловом сервере CNews) был подготовлен министерством еще в прошлом году, но правительство несколько раз возвращало его на доработку.

Одно из основных положений документа заключается в разграничении понятия почтовой связи и грузоперевозок. Сейчас четких границ между этим двумя сферами нет. В то же время услуги почтовой связи, в отличие от грузоперевозок, подлежат лицензированию. В результате ряд действующих в России представительств международных курьерских служб действуют без лицензий.

В Концепции указано, что почтовые услуги – это передача от отправителя до адресата отправлений с письменным или товарным вложением весом до 50 кг (или до 500 кг в случае тяжеловесных отправлений) и в упаковке, скрывающей содержимое вложение. Основное отличие почтовых услуг от грузоперевозок состоит в том, что оператор почтовой связи обязан сохранять тайну переписки.

Функции назначенного оператора должна выполнять «Почта России». На этого оператора накладываются обязательства по обеспечению минимального набора почтовых услуг на всей территории России по регулируемым государством тарифам. При этом предприятие должно будет предоставлять альтернативным почтовым операторам доступ к ряду своих услуг на недискриминационной основе. Также «Почта России» будет оператором создающейся сейчас государственной системы электронной почты, позволяющей передавать юридически значимые документы в электронном виде.

«Почта России» должна получить ряд преференций. В частности, до конца 2017 г. у предприятия должен быть эксклюзивное право доступа к абонентским почтовым ящикам без заключения договоров с их владельцами. После 2018 г. такое право будет у всех операторов почтовой связи, имеющих лицензию.

Норма об эксклюзивном праве доступа «Почта России» к почтовым ящикам имелась еще в первой версии нового законопроекта «О почтовой связи», разработанного Минкомсвязи в 2012 г. Однако, в утвержденном правительством и одобренном Госдумой в первом чтении версии этого законопроекта этой нормы уже не было.


Почтовый автотранспорт получит права бесплатной парковки и проезда по выделенным полосам

Замминистра связи Михаил Евраев пояснил CNews, что предоставление «Почты России» временного эксклюзива на доступ к почтовым ящикам стало компромиссным решением, принятым правительством. Сейчас эта норма внесена в версию законопроекта «О почтовой связи», доработанную перед рассмотрением Госдумой во втором чтении.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин считает правильным наделение «Почта России» такими полномочиями. По его словам, только такой организации, как «Почта России», под силу навести порядок с огромным числом почтовых ящиков, которыми сейчас никто не занимается. Альтернативные же операторы должны же будут договариваться с почтовым монополистом об условиях доступа к ящикам.

Среди других предлагаемых преференций для «Почта России» значится: право бесплатных парковок для почтовых автомобилей на муниципальных и городских парковках; возможность проезда по выделенным полосам для общественного транспорта; квоты на перевозку грузов авиационным и железнодорожным транспортом; льготные ставки по аренде земельных участков и помещений. В Градостроительный кодекс должны быть внесены изменения, регламентирующее выделение мест для почтовых отделений при застройке новых территорий.

Также планируется пересмотреть принятые еще в 1981 г. нормативы в области размещения почтовых отделений. В связи с оттоком жителей из сельской местности и сокращением числа почтовых отделений предлагается разрешить «Почте России» предоставлять франшизу на свои услуги и передавать почтовые отделения в управление третьим лицам. Это позволит, например, мелким магазинчикам в сельской местности оказывать дополнительно услуги почтовой связи, говорит Евраев.