«Почта России» отменила 6-миллиардный конкурс на обслуживание ее ИС

Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
Объявленный в апреле конкурс «Почты России» на обслуживание ее информационных систем, предоставление ЦОДа и ресурсов контакт-центра отложен на неопределенный срок — до выработки заказчиком более конкретных условий оказания услуг.

Сегодня, 18 мая 2015 г. «Почта России» должна была подвести итоги объявленного 1 апреля открытого конкурса на обслуживание ее информационных систем, однако, как следует из документов, размещенных на сайте госзакупок, еще 29 апреля заказчик отменил проведения тендера без указания причин.

Цена лота составляла i5,996 млрд. В рамках этого бюджета будущий подрядчик компании должен был до 31 марта 2018 г. оказать «Почте» ряд услуг. В частности исполнителю нужно было предоставить основной и резервный ЦОД для размещения двух программно-аппаратных комплексов (ПАК): автоматизированной информационной системы заказчика и государственной информационной системы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Напомним, проект создания этой ГИС в настоящий момент реализуется совместно Минкомсвязью, Минстроем и «Почтой России», на субподряде у которой к работам привлечена компания «Ланит».

Кроме того, в рамках отмененного конкурса его победитель должен был предоставить каналы связи для подключения ПАКов к интернету и системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также для доступа к этим ПАКам самой «Почты».

Помимо этого, подрядчику требовалось обеспечить услуги контакт-центра по приему и обработке обращений пользователей ГИС ЖКХ по вопросам ее функционирования (так называемая 1-я линия техподдержки) и услуги по эксплуатации ПАКов (2-я линия техподдержки).

По словам представителя пресс-службы «Почты», которые ранее приводило РИА «Новости», договор с подрядчиком, не предполагал выплату ему всей суммы лота единовременно, а только объема, использованного заказчиком по факту в течение месяца. «Услуги будут предоставляться на основании заявок, что позволит "Почте" оперативно реагировать как на рост нагрузки, так и на ее уменьшение. Реальный объем услуг и, соответственно, их стоимость будет зависеть от динамики развития информационных систем и роста объемов данных», — говорили в компании.

По архиву закупки не сложно заметить, что заказчику в течение апреля пришлось многократно публиковать в отношении конкурса разъяснения его условий по запросам потенциальных подрядчиков, а в какой-то момент, и вовсе, разместить переработанную версию тендерной документации.

В разговоре с CNews в «Почте» причины отмены проведения конкурса объяснили желанием максимально эффективного обеспечить предприятие услугами в части обслуживания информационных систем и стремлением выбрать подрядчика, наиболее полно соответствующего поставленным задачам. «"Почта России" планирует более детально определить требования к объему, характеристикам, и месту оказания закупаемых услуг, а также конкретизировать качественные критерии определения победителей конкурса», — сообщили в пресс-службе заказчика.

Примечательно, что, по сообщению РИА «Новостей» от 22 апреля 2015 г., незадолго до этого участие в тендере «Почты» было одобрено советом директоров «Ростелекома».

О том, когда именно может быть объявлен новый конкурс, в «Почте» не уточнили.