«Планшет по-русски» весом 200 кг. ФОТО

Бизнес Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Наталья Лаврентьева
Устройство под названием BigPad, разработанное и выпускаемое в России, представляет собой современный планшетный компьютер общественного доступа. Его создатели намерены продавать аппарат как отечественным чиновникам, так и иностранным интеграторам.

Стартап «Новые технологии» ведет переговоры с несколькими европейскими телеком-интеграторами по поводу поставок своего «многофункционального планшетного компьютера для массового использования» BigPad, рассказали CNews его представители. По словам гендиректора «Новые технологии» Ивана Алехина, у компании уже есть предзаказы на более чем 250 таких устройств в Германии и Франции для установки в местных бизнес-центрах и гостиницах.

Коммерческий директор «Новых технологий» Денис Шульга добавляет, что переговоры о поставках ведутся и с рядом азиатских компаний. По его словам, основной вопрос, в который все упирается - это отлаженная сеть техподдержки продукции. Работы по ее развертыванию, а также по развитию дистрибуторской сети, сейчас также ведутся в России и за рубежом, говорят в «Новых технологиях».

BigPad, называемый разработчиками планшетом, представляет собой инфомат высотой 2,17 метра с сенсорным 42-дюймовым дисплеем, предназначенный для установки в общественных местах. Ширина аппарата составляет 80 см, толщина - 19 см, а весит он 200 кг. Компьютер может работать под управлением ОС Windows или MacOS.

Аппарат позволяет пользователям выходить в интернет (читать электронную почту, общаться в соцсетях, совершать покупки в онлайн-магазинах или бронировать билеты), оплачивать услуги (устройство оснащено купюроприемником и кард-ридером), а также распечатывать документы. Кроме того, он может использоваться для раздачи Wi-Fi на пользовательские устройства. На устройстве предустановлена бизнес-версия Skype, и он поддерживает технологию голосового поиска.

По задумке BigPad может использоваться практически в любом общественном месте: в торговых центрах, аэропортах, на вокзалах, в спортивных комплексах, банках, салонах связи, бизнес-центрах и т.д. Алехин считает, что полезно это устройство будет и для государства: «во-первых, на нем можно апробировать ту самую национальную ОС, потому что зарубежные производители компьютеров не будут себе ее устанавливать, а мы можем». Также BigPad можно использовать в рамках электронного правительства, говорят в компании.


Это BigPad. В «Новых технологиях» его называют планшетом.

Стоимость одного BigPad начинается от 400 тыс. руб. - примерно $12,5 тыс. по текущему курсу валют. По словам гендиректора «Новых технологий», к настоящему моменту в проект было инвестировано более 10 млн руб. «Сейчас мы ищем стратегического инвестора для дальнейшего развития проекта. По нашим оценкам, потребуется 3-7 млрд руб. на ближайшие 5 лет, включая расходы для выхода на зарубежные рынки. Помимо некоторых европейских стран мы также видим значительный экспортный потенциал BigPad в США и на Ближнем Востоке», - говорит он.

По словам Алехина, компания «Новые технологии» была зарегистрирована специально под BigPad – для его продаж и продвижения. Помимо BigPad основным бизнесом Алехина является «Единый центр занятости» в Санкт-Петербурге, занимающийся подбором персонала для различных компаний.

О производстве BigPad «Новые технологии» договорились с KSI Corporation, специализирующейся на выпуске игровых систем и имеющей производственные мощности в Москве.

«Данное устройство доработано до того состояния, в котором оно сейчас, непосредственно мной. Планируется его производить на мощностях KSI. В наших плановых договоренностях завод выступает изготовителем устройства, а я являюсь его разработчиком и продавцом. Вопросы интеллектуальной собственности на это устройство сейчас находятся в стадии согласования с KSI», - говорит Алехин.

В московской компании «Инициум», с 2008 г. занимающейся компьютерами «общественного пользования» с сенсорными экранами (бренд Directorix), предназначенными, главным образом, для навигации по торговым центрам, утверждают, что инициаторами разработки устройства, которое сейчас продается под брендом BigPad, были именно они.

По словам источника в «Инициуме», в 2010 г. компания обратилась в KSI с техзаданием на создание устройства с аналогичными BigPad характеристиками, и, ознакомившись с ним, завод оценил, что такой терминал можно будет сделать по цене порядка $2,5 тыс. После выпуска демо-партии киосков KSI оценила их стоимость примерно в $10-12 тыс., говорит источник.

«Мы посчитали, что и по цене, и по исполнению этот продукт относится к премиальному сегменту, а потому вряд ли имеет большие перспективы в торговых центрах, поскольку среднерыночная стоимость устройств, ничем не уступающих по функциональным возможностям, составляет примерно $5-6 тыс., а визуальная привлекательность оборудования зачастую становится причиной технических недостатков», - говорит собеседник издания.

Источник в KSI подтвердил CNews, что у их завода был проект с «Инициумом». Однако, по словам источника, в «Инициуме» сочли, что срок окупаемости устройства слишком высок и не стали активно заниматься его продвижением. «Для нас же это непрофильный проект, поэтому направлять собственные ресурсы на его продвижение и продажи мы сочли нецелесообразным», - добавляет он.

«Мы не отказались его совместно продавать, и эта модель до сих пор демонстрируется в нашем шоу-руме потенциальным клиентам, - говорит источник в «Инициуме». - BigPad - это прекрасный PR-продукт того, что давно существует и работает на рынке. Для нас удивительно, что сейчас этот киоск позиционируется, как конкурент нашим решениям, хотя и воплощает ровно те требования, которые мы составляли, являясь инициатором этой разработки».

В ответ на официальный запрос в «Инициуме» сообщили CNews, что их компания сейчас курирует выпуск линейки новых многофункциональных киосков с сенсорным экраном. По словам исполнительного директора компании Николая Гославского, помимо интерактивной навигации и интернет-браузинга, они будут поддерживать и многие другие функции, как, например, опцию встраивания в киоск бесконтактного контроллера жестов Microsoft Kinect. Стоимость киосков новой линейки останется на уровне $5-6 тыс., говорит он.

Стоит отметить, что сама по себе идея «публичного» компьютера с сенсорным экраном далеко не нова. Подобные устройства с различным объемом функционала и под разным определением его типа (например, информационный киоск или терминал) уже не один год используются и производятся как за рубежом, так и в России. Из отечественных компаний помимо «Инициума» и «Новых технологий» их, например, производит компания «Диалектика» и iTouch.