Philips избавляется от бизнеса по выпуску аудиосистем

Бизнес Техника Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Philips продает бизнес по выпуску аудиосистем, наушников и домашних кинотеатров американской Gibson за 135 млн евро. Последняя получит право выпускать продукты под брендом Philips в течение 7 лет. Philips, в свою очередь, планирует сконцентрироваться на сфере здравоохранения.

Голландская компания Philips объявила о заключении соглашения с американской компанией Gibson Brands о продаже за 135 млн евро своего подразделения, занимающегося разработкой и продвижением на глобальном рынке аудио-, видео- и мультимедийных товаров и аксессуаров.

Речь, в частности, идет о дочерней структуре Woox Innovations с 1,9 тыс. сотрудниками и годовым оборотом около $1,6 млрд, штаб-квартира которой расположена в Гонконге.

Woox Innovations выпускает под брендом Philips аудиосистемы Fidelio, док-станции для мобильных устройств, портативные колонки, домашние кинотеатры, саундбары, наушники, кабели и прочую продукцию.

В январе 2013 г. Philips подписала соглашение о продаже указанного бизнеса, который на тот момент входил в подразделение Lifestyle Entertainment, японской Funai. Но в октябре того же года Philips расторгнула сделку из-за невыполненных обязательств со стороны партнера.

После того, как сделка была расторгнута, Philips передала бизнес под управление дочерней компании Woox Innovations, продолжив поиск покупателя.

Gibson Brands, согласившаяся приобрести бизнес, — это американская фирма, расположенная в штате Теннесси. Основанная в 1894 г. она специализируется на изготовлении гитар и других музыкальных инструментов. Посредством приобретения Woox Innovations компания планирует расширить свой бизнес.


Philips продает бизнес по выпуску аудиопродуктов и систем домашних развлечений

«Это соглашение — важнейший этап на пути развития Gibson Brands, стремящейся стать крупнейшим игроком мировой индустрии музыки и звука, – отметил Генри Жускевич (Henry Juszkiewicz), председатель и генеральный директор Gibson Brands. – Приобретая бизнес аудио и домашних развлечений Philips, мы продолжим предлагать потребителям высококачественные аудиопродукты и дарить незабываемые впечатления».

По условиям соглашения, Gibson Brands сможет использовать бренд Philips в течение 7 лет. Оплата лицензии за бренд не входит в выше указанную сумму, и ее размер не уточняется. Закрыть сделку стороны планируют во второй половине 2014 г. Бизнес по выпуску домашних видеоплееров (он также входят в Woox) останется в составе Philips. Его передача Gibson Brands запланирована на 2017 г.

В 2011 г. Philips избавилась от производства телевизоров, передав соответствующие активы и предоставив лицензию на использование бренда совместному предприятию с гонконгской TPV Technology. Продажа ТВ-бизнеса бизнеса и теперь бизнеса по выпуску аудиопродуктов призвана освободить ресурсы и помочь Philips сконцентрироваться на выпуске товаров для сферы здравоохранения.