Philips избавляется от бизнеса по выпуску телевизоров

Бизнес Техника Современный дом Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Компания Philips сообщила о намерении передать большую часть активов бизнеса по выпуску телевизоров своему давнему партнеру, гонконгской компании TPV. Вендор надеется, что новое соглашение позволит поднять бизнес на ноги, который с 2007 г. принес убытки в размере почти ?1 млрд.

Голландская компания Royal Philips Electronics объявила о намерении сформировать совместное предприятие с гонконгской TPV Technology, которое будет производить и продавать телевизоры под брендом Philips на мировом рынке. Об этом сообщается в выпущенном сегодня, 18 апреля, финансовом отчете Philips за I квартал текущего года.

Совместное предприятие будет поделено в пропорции 30/70, большую часть получит TPV. Последняя обязуется платить Philips лицензионные отчисления за использование ее торговой марки. Соглашение о лицензировании заключено на 5 лет и при выполнении всех условий будет автоматически продлено на аналогичный срок. При этом Philips сохраняет возможность продать свои 30% в любой момент по истечении 6 лет со дня окончания формирования совместного предприятия.

В рамках достигнутых договоренностей СП сможет продавать телевизоры под брендом Philips в любых странах, за исключением США, Канады, Мексики и некоторых стран Южной Америки. В результате соглашения все 3,6 тыс. сотрудников телевизионного бизнеса Philips перейдут в TPV, сообщает Reuters.

По словам президента и исполнительного директора Philips Франса ван Хаутена (Frans van Houten), соглашение поможет им сконцентрироваться на производстве товаров для сферы здравоохранения. Хаутен - новый глава компании, который был назначен 1 апреля 2011 г., и избавление от телевизионного бизнеса является его первой крупной инициативой.

Philips продолжает реструктуризацию: теперь под
Philips продолжает реструктуризацию: теперь под "сокращение" попал ТВ-бизнес

Выручка Philips в I квартале 2011 г. выросла на 6% до ?5,26 млрд. Прибыль составила ?138 млн, снизившись на 31% по сравнению с ?201 млн годом ранее, включая убыток в размере ?87 млн, который принесло подразделение по выпуску телевизоров. Независимые аналитики прогнозировали убыток в размере ?161 млн.

Свой первый телеприемник компания представила в 1928 г., однако в последнее время ей стало трудно конкурировать с такими гигантами, как Samsung, и LG. За последние три года телевизионный бизнес Philips принес убыток почти в ?1 млрд.

Телевизионный бизнес Philips формирует около 10% всех продаж компании. На сегодняшний день производитель лицензирует выпуск ТВ под своим брендом Funai в США и Videocom в Индии. Philips является крупнейшим поставщиком источников света и наряду с General Electric и Siemens входит в число ведущих производителей медицинского оборудования.

Стоит отметить, что указанное выше соглашение является не первым за последние годы, заключенным с гонконгской TPV Technology. В 2008 г. Philips передала партнеру права на выпуск ЖК-мониторов под брендом Philips. Кроме того, TPV уже пользуется торговой маркой партнера при продаже телевизоров на китайском рынке.