Разделы

Техника

Panasonic в спешке покидает бизнес по выпуску плазменных панелей

Уже с 2014 г. крупнейший производитель плазменных панелей Panasonic может полностью оставить данный бизнес.

Корпорация Panasonic планирует прекратить выпуск телевизионных плазменных панелей до конца нынешнего финансового года, который окончится в марте 2014 г., сообщает Reuters со ссылкой на осведомленные источники.

Panasonic рассчитывает покинуть бизнес раньше, чем планировала изначально. В марте 2013 г. была информация, что компания намерена свернуть производство плазменных панелей лишь частично в течение трех лет.

В марте 2013 г. также сообщалось, что Panasonic прекратила разработку новых моделей плазменных телевизоров.

Свое решение в Panasonic объясняют низким спросом на плазменные телевизоры. По данным NPD DisplaySearch, в I квартале 2013 г. поставки плазменных ТВ на мировой рынок сократились на 14% до 2,5 млн штук. Для сравнения, поставки ЖК-телевизоров возросли на 4% до 44,8 млн устройств.

В Panasonic предполагают, что объемы продаж телевизионного подразделения в период с 2009-2010 финансового года по 2015-2016 финансовый год сократятся более чем вдвое.

В прошлом финансовом году телевизионный бизнес Panasonic принес операционный убыток в размере 88,5 млрд иен ($913 млн). Помимо плазменных, компания выпускает ЖК-телевизоры.


С выходом Panasonic из бизнеса плазменные ТВ станут историей

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Бизнес по выпуску плазменных телевизоров перестал быть рентабельным вследствие низкого спроса. В 2012 г. доля плазменных телевизоров в общем объеме поставленных на мировой рынок телевизоров составила всего 6%, тогда как ЖК-телевизоров - 87%.

Также среди причин называется жесткая конкуренция со стороны корейских производителей Samsung и LG, которые, в отличие от японских компаний, смогли в свое время найти значительные средства на развитие направления ЖК.

Вместе японские Panasonic, Sony и Sharp занимают менее 20% мирового рынка плоскопанельных ТВ по объему выручки, тогда как Samsung, например, принадлежит 27,7%.

В Panasonic заявили, что рассматривают различные варианты дальнейшего существования бизнеса по выпуску плазменных панелей и пока не приняли окончательных решений.

Сергей Попсулин