Падение рубля: Розничные сети рассказали, когда поднимут цены на гаджеты

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Розничные сети в России готовятся к новой корректировки цен в большую сторону на фоне падения курса рубля по отношению к мировым валютам. Представители компаний рассказали CNews, когда цены изменятся, и посоветовали не откладывать с покупками.

Когда начнут поднимать цены

Через 2-3 недели российские ритейлеры начнут поднимать цены на устройства, если курс рубля к доллару сохранится на нынешнем уровне. Об этом изданию CNews заявил глава «Евросети» Александр Малис.

«Мы не знаем, что будет происходить с курсом доллара в ближайшее время, но, скорее всего, что через 2-3 месяца цены догонят курс», — сказал Малис. Прогнозируя покупательский спрос, глава «Евросети» предположил, что «покупатель будет понемногу уходить в нижние ценовые сегменты». Обычно этот процесс занимает от четырех до шести месяцев, добавил президент «Евросети».

Отсутствие предпосылок для укрепления рубля

«За последний месяц стоимость рубля относительно доллара упала на 20%, с июня – на 25%. Кросс-курсы имеют влияние на стоимость гаджетов, так как они производятся за рубежом. Чтобы произошло заметное для покупателя увеличение цен на гаджеты, кросс-курсы должны измениться значительно. Сейчас это и происходит, причем предпосылок для значимого укрепления рубля пока не наблюдается. Таким образом, в ближайшие недели производители могут повысить закупочные цены на гаджеты, что скажется и на розничных ценах», — прокомментировали CNews в «Связном».

«В 2015 г. было несколько моментов, когда курс рубля начинал значимо падать. В такие моменты мы наблюдали повышение активности клиентов в наших магазинах. Думаем, что на этой неделе мы также увидим большее число посетителей и рост числа покупок», — добавили в «Связном».


Розничные сети в России готовятся к новой корректировки цен

Спокойный тон «М.Видео»

В компании «М.Видео» настроены более спокойно. «Ждать изменений цен в ближайшей перспективе не стоит — пока поставщики об этом не уведомляли», — сообщил CNews представитель сети Антон Пантелеев. По его словам, повышение цен может произойти спустя несколько месяцев после колебаний, в момент новых закупок и в том случае, если курс держится на пике и не меняется продолжительное время.

Покупательский бум в конце 2014 г.

Напомним, в декабре 2014 г. на рынке электроники в России наблюдался покупательский ажиотаж. Он был вызван несколькими причинами. Во-первых, люди хотели приобрести желанный гаджет, не дожидаясь повышения цен. Во-вторых, из-за стремительной девальвации рубля многие рассматривали покупку дорогих гаджетов как своеобразное «вложение» рублевых сбережений.

Динамика курсов валют в конце 2014 г.

Осенью и в декабре прошлого года курс доллара существенно возрос. В частности, рост в период с начала сентября по 17 декабря, когда он достиг пикового значения, составил около 80% (значение на 2 сентября 2014 г. — i37,4 за доллар, на 17 декабря — i67,4 за доллар). Курс евро за тот же период вырос на 72% с i49 до i84,4.

Динамика курсов валют летом 2015 г.

Вопрос о новом повышении цен на гаджеты стал вновь актуальным на фоне последних тенденций на валютном рынке. Так, в период с 1 июля по 22 августа 2015 г. рост курса доллара составил 23%, с i55,4 до i68,1, евро — 24,5%, с i61,6 до i76,7. На 24 августа 2015 г. ЦБ установил еще более высокие курсы валют: i70,7 за доллар и i81,2 за евро.

Падение продаж смартфонов и планшетов

По данным «Связного», в первой половине 2015 г. продажи смартфонов в России сократились на 11% в штуках и 2% в рублях. На динамику рынка в денежном выражении повлияло увеличение стоимости гаджетов — средний чек вырос на 10% по сравнению с прошлым годом и составил i9,5 тыс. Всего в России за первые шесть месяцев нынешнего года реализовано 9 млн смартфонов на i86 млрд. Продажи планшетов в России в первом полугодии снизились на 29% в штучном (до 2,8 млн устройств) и 36% в денежном выражении (до i22,7 млрд).

Смещение спроса к B-брендам

При этом в компании отмечают смещение спроса к B-брендам. По итогам I квартала 2015 г. объем продаж на российском рынке смартфонов B-брендов (производителей второго эшелона) впервые превысил объем продаж смартфонов A-брендов, заняв 53% рынка в штучном выражении. Годом ранее B-брендам принадлежало лишь 43% рынка. В рублях доля B-брендов на российском рынке смартфонов в I квартале 2015 г. увеличилась до 29% против 22% в аналогичный период 2014 г.

«В начале этого года мы отмечали, что в силу экономической ситуации российские потребители будут чаще предпочитать функциональность смартфона его имиджевым характеристикам, — прокомментировал президент сети магазинов «Связной» Майкл Тач. — Сила бренда для российского пользователя очень важна, поэтому интерес к флагманским устройствам по-прежнему высок. Однако В-бренды выходят на такой уровень развития, когда могут полноценно конкурировать с ведущими мировыми производителями, что и подтвердил рост их доли на рынке смартфонов до 53%».