Ozon.ru вырос в 2 раза

Интернет Бизнес E-commerce
мобильная версия
, Текст: Валерия Комиссарова
Оборот российского интернет-магазина Ozon.ru в первом полугодии 2007 г. составил $24,5 млн., что в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Впрочем, эксперты считают, что, несмотря на высокие темпы роста и оборот, лидерство Ozon.ru на российском рынке интернет-торговли не очевидно.

За первые полгода 2007 г. интернет-магазин Ozon.ru отправил своим клиентам 455 тыс. заказов или в общей сложности 1,7 млн. товаров. Внушительные результаты плюс расширение своего присутствия в регионах — пункты выдачи заказов и курьерские службы доставки действуют теперь в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Саратове, Уфе и других городах — привели к тому, что оборот в первом полугодии текущего года вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. В численном выражении оборот составил $24,5 млн. Напомним, что в 2006 г. совокупный оборот компании «Интернет Решения», которой принадлежит Ozon.ru, вырос на 39,5% и составил $53 млн., из которых $34,3 млн. пришлось на сам интернет-магазин.

За отчетный период продажи товаров на Ozon.ru разделились на следующие категории: на книги пришлось около 37% продаж, 24% составили заказы электронной техники, фототехники и мобильных телефонов, 17% — кинофильмов.

Оценить долю рынка Ozon.ru и его ближайших преследователей представляется весьма трудной задачей для экспертов. Например, в «Финаме» объем рынка на сегодняшний день оценивают в $870-900 млн., однако указывают на чрезвычайно высокую степень непрозрачности рынка. «Достоверно оценить долю Ozon.ru довольно трудно. По нашим оценкам, она составляет около 3% рынка интернет-магазинов b2c», — отмечают в компании.

В самом Ozon.ru по итогам 2006 г. объем рынка электронной коммерции b2c в России оценивают в $1,25 млрд., из которых $700-800 млн. пришлось на товары, а остальное — на услуги.

Что же касается конкурентов интернет-магазина, то в «Финаме» не взялись их оценивать, подчеркнув лишь, что лидерство Ozon.ru не является очевидным фактом. Так, по оценкам экспертов компании, интернет-магазину «Эльдорадо» принадлежит более значительная доля рынка. Антон Пермогоров, руководитель отдела интернет-продаж компании «Эльдорадо» считает, что по такой товарной группе, как «Электроника и бытовая техника», интернет-продажи компании сравнимы с оборотом Ozon.ru.

В Ozon.ru допускают, что обороты интернет-магазинов по продаже бытовой/цифровой техники действительно могут быть больше, чем у них, но считают себя лидерами по ассортименту, по предоставляемому количеству средств платежей и способов доставки.