Определены главные технологии на рынке ТВ на ближайшие 2 года

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Производители телевизоров нашли технологии, которые позволят поддержать интерес потребителей к ЖК-телевизорам в ближайшие два года.

Технология квантовых точек и изогнутые экраны станут двумя главными инновациями на рынке ЖК-телевизоров в ближайшие два года. Они помогут вдохнуть жизнь в индустрию и увеличат объемы продаж производителей, которые не смогли освоить технологию OLED, говорится в отчете исследовательской компании NPD DisplaySearch.

По данным NPD DisplaySearch, в 2015 г. на мировой рынок будет поставлено 1,3 млн ЖК-телевизоров с поддержкой разрешения Ultra HD, матрицы которых будут изготовлены с применением так называемых квантовых точек.

Квантовые точки (или нанокристаллы) — специальные частицы, размер которых влияет на длину волны пропускаемого света и, таким образом, цвет пикселя. Они позволяют улучшить цветопередачу, приблизив воспроизводимый телевизором диапазон цветов к диапазону, воспринимаемому человеческим глазом, объяснил директор по исследованиям NPD DisplaySearch в европейском регионе Пол Грей (Paul Gray).

«Телекомпании уже осваивают формат Ultra HD, но они хотят предложить зрителям больше, чем просто много пикселей», — продолжил аналитик. Производители стремятся удовлетворить эти амбиции, улучшая цветопередачу.

Изогнутые экраны — еще один способ поддержать интерес покупателей к телевизорам, пока компании будут осваивать OLED, добавил эксперт. Согласно NPD DisplaySearch, в 2016 г. поставки изогнутых ЖК-телевизоров могут достигнуть 8,2 млн штук по сравнению с 1,8 млн в 2014 г.

После 2016 г. поставки изогнутых ЖК-телевизоров начнут снижаться, прогнозируют в компании. Одновременно будет увеличиваться доля OLED-телевизоров с экраном изогнутой формы.


Квантовые точки

Всего в 2015 г., как ожидают в NPD DisplaySearch, на мировой рынок будет поставлено 239 млн ЖК-телевизоров. То есть на 7% больше по сравнению с 2014 г. (223 млн штук).


Изогнутый ЖК-телевизор

В 2012 г. аналитики IHS iSuppli сделали прогноз, согласно которому мировые поставки OLED-телевизоров (с панелями из светоизлучающих диодов) к 2015 г. должны будут достичь 2,1 млн штук. Однако подобным прогнозам не суждено было сбыться вследствие слишком высокой стоимости устройств нового типа. Например, в России 55-дюймовый OLED-телевизор LG 55EM9700 появился по цене i499990.

Первой массовый OLED-телевизор выпустила корпорация Sony, в 2007 г. модель с экраном 11 дюймов поступила в продажу по цене около $2,5 тыс. До России устройство не добралось — в 2012 г. компания отказалась от дальнейшего производства модели, заявив, что рынок пока не готов к новой технологии.