Спецпроекты

Онлайн-игры показали в Рунете взрывной рост

Интернет Веб-сервисы
В 2010 г. аудитория онлайн-игр в России должна достичь 17,9 млн пользователей, говорится в отчете J’son & Partners Consulting. За предыдущий год она выросла в шесть раз, причем рост происходит за счет распространения социальных игр. За один год российская аудитория онлайн игр выросла более чем в 6 раз: с 2 млн в 2008 г до 12,1 млн в 2009 г. Об этом говорится в новом исследовании рынка онлайн-игр в России от компании J’son & Partners Consulting.

Аналитики отмечают, что такой значительный рост произошел главным образом благодаря быстрому увеличению популярности социальных игр, которых почти не было в 2008 г. В следующие годы ожидается дальнейший рост аудитории социальных игр и в количественном выражении и в ее доле среди всех онлайн-игр.

Так, в нынешнем году общая аудитория онлайн-игр в Рунете должна составить 17,9 млн человек. В 2011 г. она дойдет до 25,1 млн, а к 2015 г. будет равняться уже 48,1 млн, предсказывают эксперты. При этом основной рост будет происходить за счет аудитории социальных игр.

Общий объем рынка в 2009 г. составил $286,6 млн. Из всех доходов от онлайн-игр, 78% пришлось на долю MMO (массовые многопользовательские игры), еще 12% и 10% заняли казуальные проекты и игры для соцсетей.

Согласно прогнозу, в будущем доля игр для социальных сетей на рынке будет расти за счет уменьшения двух других сегментов. Так, в 2010 г. она должна составить уже 20% против 72% и 8% у MMO и казуалок, а в 2011 г — 24%. К 2015 г. доля социальных игр дойдет до 39,5%. Казуальные игры будут занимать только 3,7% рынка, тогда как остальные 56,7% составит доля MMO.

Активная аудитория онлайн-игр в России, 2008-2015 г.г.

В 2010 г. указано ожидаемое значение, в 2011-2015 годах — прогнозные

Источник: J’son & Partners

Как отмечают эксперты, растущая популярность социальных игр объясняется их легкой доступностью и низкой ценой, а также тем, что пользователи могут играть вместе со своими друзьями. Кроме того, растет общая популярность социальных сетей и их аудитория, как в Рунете, так и по всему миру.

Рынок MMO-игр в ближайшие годы будет оставаться крупнейшим сегментом по выручке. Хотя доля на общем рынке онлайн-игр у MMO будет снижаться, общие доходы расти не перестанут и к 2015 должны достигнуть $748,8 млн. Казуальные игры, в то же время, будут терять свою популярность. Во многом это произойдет за счет перетекания аудитории в социальные игры, которые в целом похожи на обычные казуалки.

Доля выручки по каждому сегменту игр в 2008-2015 г.г.


В 2010 г. указано ожидаемое значение, в 2011-2015 годах — прогнозные

Источник: J’son & Partners

Согласно опросу MASMI Russia, сейчас в онлайн-игры играют примерно две трети всех рунетчиков. Больше всего респонденты играют в casual-игры (48,8%), на игры в соцсетях тратят свое время 36,6% принявших участие в опросе. Варианты многопользовательских игр — ММО с программным клиентом на зарубежных серверах, а также ММО-игры через браузер на российских и зарубежных серверах в общей сложности выбирают 24,5% опрошенных. 80,8% игроков в онлайн-игры их не оплачивают. Регулярно за онлайн-игры платят лишь 2,8% опрошенных пользователей, 4,1% делают это изредка (всего несколько раз).



Стратегия месяца

Как Пулково превращают в цифровой аэропорт

Леонид Сергеев

генеральный директор аэропорта Пулково

Тема месяца

Обзор: Мобильность в бизнесе 2019

Рейтинг CNews Mobile

Крупнейшие разработчики мобильных приложений