Одна из старейших соцсетей Рунета сбежала от «Яндекса» и стала платной

Интернет Бизнес Веб-сервисы Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
«Яндекс» уступил управление соцсетью «Мой круг» компании «Тематические медиа», не раскрывая условий соглашения. Ранее на деньги, одолженные у «Яндекса», один из топ-менеджеров «Тематических медиа» выкупил у Mail.ru ее долю в компании.

С 8 июня 2015 г. новым владельцем сервиса «Мой круг» стала компания «Тематические медиа» (ТМ, владеет интернет-поектами «Хабрахабр», «Мегамозг», Geektimes и др.). Таким сообщением «Мой круг», одна из старейших соцсетей Рунета, встречает своих посетителей и предлагает ознакомиться с обновленной версией ресурса, до сегодняшнего дня принадлежавшего «Яндексу».

Из пояснений в официальном блоге ТМ можно заключить, что, получив в управление «Мой круг», компания намерена усилить позиции своего проекта Brainstorage.me — профессиональной сети для трудоустройства ИТ-специалистов, которая несколько лет назад выделилась из «Хабрахабра». «Чтобы сделать сервис еще более привлекательным, мы набрались смелости и предложили «Яндексу» объединить Brainstorage с «Моим кругом». Проведя много месяцев в переговорах, мы, наконец, нашли общий язык и договорились», — пишут представители ТМ.

В «Яндексе» сообщили CNews, что условия соглашения сторонами не раскрываются. «Мы впервые начали разговаривать о переходе «Моего круга» к ТМ два года назад, а к разработке нового сервиса команда приступила в прошлом декабре», — заявляет пресс-служба поисковика.

Описывая изменения, произошедшие с «Моим кругом», представители ТМ отмечают, что раньше эта соцсеть не имела строгой отраслевой привязки к ИТ. Первостепенную роль в ее формировании играли личные связи и возможность завязать новые со знакомыми своих знакомых.

В новом «Моем круге» его владельцы ушли от концепции социальной сети, выведя на первый план размещение вакансий и поиск работы в сфере ИТ, к которой в широком смысле отнесены программирование, верстка, дизайн, менеджмент, веб-аналитика, маркетинг и пр.


Интерфейс обновленного «Моего круга»

Ключевой особенностью трансформации «Моего круга» можно считать его коммерциализацию. Если раньше размещение вакансий было бесплатным, то теперь помощь в трудоустройстве происходит за деньги. При этом все вакансии со старого «Моего круга» были перенесены на новый сервис, а их публикация «проплачена» на месяц вперед.

Обновленный «Мой круг» находится в стадии бета-тестирования. Чтобы в нем поучаствовать, необходимо принять пользовательское соглашение и обновить личные данные — только в этот момент они переедут с серверов «Яндекса» к ТМ.

В ТМ сообщают, что в период тестирования сервис Brainstorage будет работать без каких-либо изменений. Как и прежде, вакансии с него будут анонсироваться на всех ресурсах ТМ. После окончания испытаний сервис будет объединен с «Моим кругом».

«Мы полностью переписали движок ”Моего круга” и налаживаем работу системы, поэтому об ошибках и других странностях просим сообщать в форму обратной связи», — призывают разработчики ТМ. На форуме компании можно увидеть, что не для всех пользователей адаптация к изменениям «Моего круга» проходит гладко, однако причины части претензий устраняются тут же — в онлайн-режиме.

Социальная сеть «Мой круг» - одна из старейших в Рунете. Своих первых пользователей она приняла в ноябре 2005 г. Полтора года спустя, 27 марта 2007 г. проект был приобретен «Яндексом», под крыло которого перешла команда менеджеров и разработчиков, включая основателей интернет-сервиса, одним из которых являлся Илья Широков. Позднее, в 2010 г. он был назначен вице-президентом Mail.ru и до осени 2014 г руководил проектом «Одноклассники».

Именно у «Яндекса» в августе 2013 г. одолжил денег основатель «Хабрахабра» Денис Крючков, чтобы выкупить у Mail.ru ее долю в ТМ. По утверждению техноблога Roem.ru, в тот момент вся компания ТМ была оценена в $10 млн, а Mail.ru принадлежало 45% ее акций.

Напомним, что осенью 2014 г. «Яндекс» закрыл другой социально-медийный проект — свою блог-площадку «Я.ру», некогда занимавшую четвертое место в рунете по числу заведенных дневников. Пользователям тогда было предложено перенести архивы своих дневников в ЖЖ.

В сети «Мой круг» на данный момент зарегистрировано более 20,6 тыс. компаний и 857 специалистов, размещено свыше 2,3 тыс. вакансий. По данным TNS Web Index, год назад месячная аудитория этой соцсети превышала 25 млн человек. По этому показателю «Мой круг» среди сетей уступал только «Одноклассникам» (40,8 млн) и «Вконтакте» 52,1 млн, значительно превосходя по посещаемости «Я.ру» (менее 5 млн).