Оборот интернет-магазинов в России вырос на треть

Интернет E-commerce
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
В 2013 г. оборот российских интернет-магазинов вырос на 34% до 470 млрд руб., а число магазинов увеличилось на 20% до 39 тыс. штук.

Суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2013 г. составил i470 млрд по сравнению с i350 млрд в 2012 г. Таким образом, рост оборота составил 34%, сообщила CNews компания InSales.

Количество интернет-магазинов в России в 2013 г., в которых было совершено и обработано более 2 заказов в месяц, выросло по сравнению с 2012 г. на 20% — с 32,5 тыс. до 39 тыс. штук. В 2011 г. было 25 тыс. магазинов, а в 2007 г. - 6 тыс.

Из них — 40 крупных магазинов, согласно классификации InSales (средний годовой оборот i3,3 млрд), 875 — средних (i180 млн), малых — около 5,3 тыс. (i20 млн).

В Топ-5 категорий по обороту в 2013 г. вошли: «Электроника и бытовая техника» (i107 млрд), «Одежда, обувь» (i76 млрд), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» (i45,6 млрд), «Автозапчасти» (i26 млрд) и «Мобильные телефоны» (i26 млрд).

В 2012 г. состав Топ-5 был таким же, за исключением категории «Автозапчасти». Вместо нее в список входила категория «Детские товары». Оборот в сегменте «Детские товары» в 2013 г. снизился до i24 млрд, что привело к его смещению на шестое место.

В относительном выражении доля категории «Электроника и бытовая техника» составила 22,8%, «Одежда, обувь» — 16,3%, «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» — 11,9% , «Автозапчасти» — 5,5%, «Мобильные телефоны» — 5,5%.

Суммарный оборот интернет-магазинов в России, млрд руб.


На местах с седьмое по десятое расположились: «Для дома», «Мебель», «Оборудование» и «Строиматериалы».

Исходя из числа заказов в сутки, первое место занимает «Одежда, обувь» (59 тыс. заказов), второе — «Электроника и бытовая техника» (47 тыс. заказов), третье — «Продукты питания» (30 тыс.), четвертое — «Автозапчасти» (25 тыс.) и пятое — «Для дома» (19 тыс).

Количество интернет-магазинов в России


Наибольший рост оборота в 2013 г. продемонстрировали сегменты «Для дома» и «Зоотовары». Сегмент «Для дома» вырос на 97% до i21,9 млрд по сравнению с i11,1 млрд в 2012 г., а «Зоотовары» — на 95% до i2,8 млрд по сравнению с i1,5 млрд в 2012 г. На третьем месте по величине роста — «Лекарства» (63%).

Больше всего заказов приходится на Москву (40%). Приволжский ФО — на втором месте с долей 16%. Далее следуют Сибирский ФО (9,8%), Уральский ФО (8,8%), Санкт-Петербург (8,8%).

В ближайшие годы аналитики ожидают продолжения активного роста интернет-торговли. Но темпы роста будут постепенно замедляться: с текущих 30-35% в год до 26-30% в год. В 2016 г. оборот товарной розничной торговли в рунете превысит i1 трлн.