Спецпроекты

Объем рынка интернет-торговли в России вырос до 176 млрд руб. РЕЙТИНГ

Интернет Бизнес SMB E-commerce Финансовые результаты SMB Интернет
Объем российского рынка интернет-торговли в 2010 г. вырос до 176 млрд руб. Наибольшую выручку за 2010 г. сгенерировал магазин продуктов питания «Утконос», но в целом лидерство в Сети уверенно держат продажи бытовой, компьютерной техники и одежды.

Компания Insales - разработчик платформы для интернет-магазинов - дала очередную, вторую оценку рынка онлайн-коммерции в России. На этот раз кроме общего анализа в отчет вошел рейтинг самих площадок. Первая пятерка онлайн-магазинов представлена сайтами utkonos.ru, ozon.ru, kupivip.ru, holodilnik.ru и pleer.ru.

Торгующий продуктами питания лидер получил в 2010 г. 5,1 млрд руб., занимающий второе место ozon.ru - 3,6 млрд руб. Показатели остальных участников можно увидеть в таблице ниже. Интересно, что сайты таких грандов торговли вычислительной и бытовой техникой, как “М-Видео”, “Эльдорадо”, “Белый ветер - цифровой” заняли всего 7, 11 и 25 места с выручкой 1,7 млрд руб., 1,3 млрд руб. и 800 млн руб. соответственно.

При этом по данным отчета видно, что таких результатов в рейтинге “Утконосу” удалось добиться за счет практически монопольного положения в своей сфере. Если онлайн-ритейлеры электроникы работают на высоко конкурентном рынке (аналитики поставили показатель консолидации для него на уровне буквально 1-2%), то консолидированность торговли продуктами питания наивысшая из всех рассматривавшихся отраслей (70%).

Среднемесячный оборот действительно максимален в сегменте бытовой и компьютерной техники (около 3 млрд руб. ежемесячно), дальше с отставанием в два раза идет одежда и обувь. Продажи продуктов питания через сеть - это всего около 650 млн руб. ежемесячно, но львиная доля из них достаются “Утконосу”.

Источник: Insales

Если смотреть на доли “пирога” по тематикам магазинов, то 38 млрд руб. в 2010 г. пришлось на бытовую технику, 34,4 млрд руб. - на компьютеры и комплектующие. Находящаяся на третьем месте одежда и обувь - это только 17,1 млрд руб. Общий объем российской онлайн-торговли по оценке аналитиков за год составил 176 млрд руб.

Объем онлайн-торговли в разных сегментах (млрд руб.)


Интересный показатель - количество получаемых за сутки заказов в разных сегментах. Магазины одежды за день обрабатывают около 14 тыс. обращений. На втором месте групповые покупки с количеством заказов более 10 тыс., но в общем обороте рынка их доля остается незначительной. Для сравнения разная техника и продукты питания, на суммарную долю которых приходится половина продаж - это от 8 до 10 тыс. заказов ежемесячно в каждой из этих сфер.


Insales призывают не сравнивать результаты с прошлогодним исследованием - данными по продажам в 2009 г., т.к. количество проанализированных магазинов с тех пор выросло с 1500 до 4500 и изменился классификатор. Но все же упомянем, что в аналогичном отчете годом ранее аналитики говорили об общем объеме рынка 101 млрд руб. Первая тройка на нем осталась неизменной (техника, компьютеры, одежда), правда, доля одежды заметно сократилась.

Готовится к публикации Обзор CNews: ИТ в ритейле 2011



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Компания месяца

Клиентам важно решать задачи с помощью эффективного ИТ

Исаак Мостов

Вице-президент ГК «Рамакс»