MySpace закрывает офис в России

Интернет Бизнес Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
Одна из крупнейших социальных сетей в мире MySpace не проработала в России и двух лет: российский офис компании закрывается вместе с представительствами еще в десятке стран. Участники рынка уверены, что в России у MySpace изначально не было серьезных перспектив.

Компания MySpace сократит на две трети – с 450 до 150 человек свой штат за пределами США, сообщает Los Angeles Times. На прошлой неделе компания уже сократила на треть – до 1000 человек - численность персонала в самих США. Ожидается закрытие офисов компании в России, Бразилии, Канаде, Франции, Италии, Мексико, Швеции, Канаде, Аргентине. Не попадут под закрытие представительства MySpace в Афганистане, Великобритании, Германии, Китае, Японии.

«После проведенного нами пересмотра деятельности компании стало очевидно, что наш штат как в США, так и их пределами стал слишком большим и должен быть сбалансирован в сложившихся рыночных условиях», - заявил гендиректор MySpace Оуэн Ван Натта. Он добавил, что в странах, где будут закрыты представительства, сеть все равно продолжит свою работу. Сокращения персонала начались после ряда неприятных для MySpace известий: конкурирующая с ней социальная сеть Facebook обогнала в США по популярности MySpace (в мире она была лидером еще раньше), а Google пересмотрел условия рекламного соглашения с сетью в стороны сокращения ее выручки.

В пресс-службе российского офиса MySpace обещали ответить на вопрос CNews относительно будущего российского представительства, но к моменту выхода статьи этого не сделали. Однако ранее юрист компании Андрей Миронов сообщил в своем блоге о закрытии офиса с 30 июня (впоследствии запись была удалена), информацию о сворачивании деятельности MySpace в России обнародовала также владелец ресурса «Звуки.ру» Соня Соколова. По словам источника, знакомого с ситуацией в российском MySpace, сотрудники офиса уже написали заявления об увольнении, но «борьба еще продолжается». Штат представительства составляет около 50 человек.

Бетта-тестирование российской версии MySpace началось в начале 2008 г., осенью состоялось его официальное открытие. В апреле число зарегистрированных пользователей MySpace—Россия составляло 600 тыс. человек (также 500 тыс. было из стран СНГ), ежемесячный рост числа зарегистрированных аккаунтов составлял 2 тыс. человек. По данным TNS, ежемесячная аудитория сети в России составляет 1 млн уникальных посетителей. Доход российского офиса MySpace по итогам 2009 г. планировался на уровне $5-6 млн.

«Перспективы MySpace в России изначально выглядели сомнительно, к моменту его прихода рынок социальных сетей уже был поделен между российскими проектами («Мой мир» от Mail.ru, «Одноклассники», «В Контакте») и давно закрепившимся в России «Живым журналом», - констатирует директор по развитию компании Sup Fabric (владеет сервисом Livejournal) Борис Овчинников. - Впрочем, недооценка сложностей выхода в Россию международных компаний является стандартной проблемой». Согласно статистике поисковых запросов от Google Trends, в России интерес к MySpace примерно в три раза меньше, чем к Facebook, в 10 раз меньше, чем к Liveinternet и в 13 раз меньше по сравнению с Livejournal.

Переговоры о продаже рекламы на российском MySpace вело рекламное агентство IMHO VI. Президент агентства Арсен Ревазов надеется, что сотрудничество в будущем все равно состоится. «MySpace – вторая по популярности в мире социальная сеть после Facebook, ее успех в России – дело времени», - уверен Ревазов.