МТС и АФК «Система» вложили $150 млн в Ozon

Бизнес Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
У интернет-магазина Ozon появились новые крупные акционеры - МТС и АФК «Система». Стороны намерены развивать сотрудничество, в частности, путем выдачи купленных в Ozon товаров в салонах МТС.

МТС и его контролирующий акционер АФК «Система» вложили $150 млн в интернет-магазин Ozon. Сделка осуществлена путем допэимиссии акций в объеме 21,6% от общего числа акций. МТС и АФК выкупили этот пакет пополам, заплатив по $75 млн. Также МТС и АФК «Система» получат по одному месту в совете директоров Ozon (общее число в совете не раскрывается).

Интернет-магазин Ozon появился в 1998 г., изначально торговал книгами и видеопродукцией, сейчас предлагает ассортимент товаров широкого профиля, включая электронику, товары для дома, цифровые товары и т.д. К настоящему моменту в холдинг Ozon, помимо самого магазина, входят туристическое агентство Ozon.Travel, служба доставки «О-Курьер», интернет-магазин обуви Sapato.ru и b2b-сервис в области электронной коммерции Ozon Solutions.

Крупнейшим акционером Ozon является группа фондов Barring Vostok. Также в число совладельцев входят фонды Index Ventures, ru-Net Леонида Богуславского, Rakuten, Intel Capital, Holtzbrinck и Cisco. Выручка холдинга в 2013 г. составила i10 млрд, среднегодовой темп роста выручки около 40%.

МТС и Ozon видят несколько путей для будущего сотрудничества. «После завершения сделки мы намерены установить партнерские отношения с Ozon, чтобы обеспечить эксклюзивный доступ продукции и услуг МТС к его каналам продаж, - заявил президент МТС Андрей Дубовсков. - МТС будет использовать материально-техническую инфраструктуру Ozon, его службы доставки, возможности ИТ и отраслевой опыт для развития собственного интернет-магазина. Наше партнерство также позволит обеим компаниям получить экономию за счет эффекта масштаба в таких категориях электронной коммерции, как продажа смартфонов, планшетов и устройств бытовой электроники».

Благодаря сделке МТС в дополнение к 4 тыс. собственных салонов получит возможность реализовать товары через 2,2 тыс. точек выдачи товаров Ozon. Также онлайн-бизнес МТС будет оптимизирован с учетом инфраструктуры Ozon, служба доставки которого обрабатывает до 34 тыс. заказов в день.

Со своей стороны Ozon намерен предложить своим клиентам возможность забирать приобретенный товар в офисах МТС. В прошлом году выдача товаров из интернет-магазина МТС в его салонах выросла на 43%. «Наше партнерство позволит объединить обширный розничный опыт МТС с процветающей платформой электронной коммерции Ozon», - резюмирует гендиректор холдинга Ozon Маэль Гавэ.