Москва массово отказывается от планшетов

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Москвичи активно демонстрируют тягу к смартфонам с большими экранами. Покупательский спрос смещается в этот сегмент, в то время интерес к планшетам в столице стремительно падает.

В I квартале 2015 г. общее количество реализованных смартфонов в России впервые сократилось, а выручка в деньгах сохранилась на уровне прошлого года. Однако продажи в отдельных городах продолжают расти, а Москва продемонстрировала рекордные показатели.

По итогам января-марта 2015 г. в столице было реализовано 630 тыс. смартфонов на сумму i9,6 млрд. Продажи увеличились на 5% в штуках, причем они значимо выросли и в деньгах — на 32%, как сообщает отчет «Связного». В «Евросети», в свою очередь, утверждают, что в денежном выражении рынок сотовых телефонов и смартфонов в Москве вырос на 29%, а в штучном выражении сократился на 6%.

Согласно этим показателям, структура рынка смартфонов осталась прежней – москвичи демонстрируют высокий интерес к устройствам в высоких и флагманских ценовых сегментах. Это связано с несколькими факторами. Для жителей Москвы имиджевая составляющая устройства и бренд по-прежнему имеют большое значение при выборе гаджета. Кроме того, покупательная способность москвичей находится на более высоком уровне по сравнению с аналогичным показателем в других регионах, объяснили в компании.

Еще одним важным фактором стал рост интереса жителей города к такой категории смартфонов, как планшетофоны (или фаблеты), которые составили значительную долю столичных продаж всех «умных» телефонов в штуках. Большая часть ассортимента планшетофонов представлена в ценовых сегментах более i15 тыс.

В столице была зафиксирована самая высокая среди всех миллионников доля гаджетов с большим дисплеем – 27%, согласно «Связному». Продажи таких устройств в штуках выросли на 163% до 169 тыс. устройств. В денежном обороте планшетофоны сформировали почти треть выручки от реализации смартфонов в столице — продажи увеличились на 207% до i3 млрд. В свою очередь, в «Евросети» подсчитали, что планшетофоны заняли 13% рынка смартфонов в Москве в денежном выражении и 6% в штучном.

Треть проданных в Москве в I квартале 2015 г. смартфонов поддерживает технологию LTE. При этом их доля в выручке составила 66%, сообщили в «Евросети».

Динамика продаж сотовых телефонов всех типов, смартфонов и планшетов в Москве в I квартале 2015 г.


Согласно данным «Евросети», компания Apple показала падение доли в штучном выражении на один процентный пункт, но в то же время ее доля в денежном выражении увеличилась до 45%. Это произошло за счет выхода на рынок последних дорогих моделей с большими экранами, объяснили аналитики. В то же время Lenovo показала хороший рост как в денежном, так и в количественном выражении (до 4% и 7% соответственно).

Динамика долей производителей на рынке смартфонов в Москве в I квартале 2015 г.


По динамике продаж смартфонов в рублях Москва заняла первое место в России, согласно «Связному». Второе место занял Омск — продажи в сибирском городе выросли на 16%. Тройку замкнул Ростов-на-Дону с показателем роста на уровне 13%. В столице реализовано 13% всех проданных в России смартфонов. Московский регион принес ритейлерам 20% всей выручки от продаж «умных» телефонов, в то время как годом ранее этот показатель равнялся 15%, содержится в отчете.

Что касается планшетов, их продажи в Москве в январе-марте 2015 г. снизились на 11% в штучном и на 22% в денежном выражении, следует из отчета «Евросети». Также упала средняя цена на такие устройства. В ценовых сегментах наибольший рост доли в количестве продаж показал самый дешевый сегмент — до i5 тыс. (с 21%  до 36%). Кроме того, небольшой рост наблюдается в доли сегмента от i5 тыс. до i10 тыс.

Динамика долей производителей на рынке планшетов в Москве в I квартале 2015 г.


В I квартале 2015 г. наблюдалось еще большее, чем прежде, смещение спроса в сторону планшетов с поддержкой SIM-карт. Так, доля устройств, работающих по Wi-Fi, снизилась до 15% в количественном и 18% в денежном выражении. Доля Apple iPad в количественном выражении упала с 27% до 13%, а в денежном — с 45% до 35%, рассказали в «Евросети». Как и на рынке смартфонов, укрепила свои позиции Lenovo. Ее доля выросла с 5% до 9% в количественном и с 4% до 9% в денежном выражении. Так же можно было наблюдать резкий рост доли российского вендора Oysters — с 2% до 19% в количестве и с 1% до 4% в выручке.