Московский стартап решил заработать на «Wi-Fi по паспортам»

Телеком Интернет Безопасность Бизнес Интернет-доступ
мобильная версия
, Текст: Владислав Мещеряков
Компания «Честный Wi-Fi» решила помочь небольшим московским точкам общепита решить технические проблемы «подключения к бесплатному Wi-Fi по паспортам».

Молодая компания «Честный Wi-Fi» решила заработать на новых законодательных требованиях, ограничивающих работу бесплатных публичных сетей Wi-Fi.

Напомним, что осложнения в работе Wi-Fi-сетей возникли после принятия постановления Правительства от 31 июля 2014 г. № 758, которое потребовало однозначно идентифицировать пользователей Wi-Fi в общественных местах.

«Честный Wi-Fi» предлагает всем заинтересованным учреждениям, не желающим самостоятельно организовывать авторизацию клиентов, подключающихся к их точкам доступа, взять на себя как технические, так и организационные проблемы, возникшие в контексте новых требований.

Идея предоставляемой услуги состоит в перенастройке сетевого оборудования клиента, в результате которой абонентские устройства, подключаясь к точкам доступа, обращаются к серверам «Честного Wi-Fi».

Для получения авторизованного доступа к сети пользователю нужно ввести номер мобильника, на который сервер «Честного Wi-Fi» присылает ему SMS с кодом. Ввод кода в форму подтверждает принадлежность мобильника пользователю и является достаточным условием для его личностной идентификации.

Как обещает компания, помимо авторизации по SMS, в ее планах состоит авторизация через ЕСИА сайта госуслуг и другие системы идентификации.

По словам технического директора и сооснователя компании Леонида Савченкова, деятельность, которой занимается его компания, не требует государственного лицензирования.

Особенностью сервиса Савченков называет «перенос ответственности». По его словам, клиенты «Честного Wi-Fi» (заведения с Wi-Fi-доступом) по договору с компанией полностью перекладывают на нее административную ответственность «при возникновении у госорганов вопросов» в случае нарушения требований об авторизации пользователей.

Другая важная особенность сервиса — это возможность его установки на уже существующую сетевую инфраструктуру. Смена провайдера и используемого оборудования от клиентов компании не требуется.

Леонид Савченков, судя по данным открытых источников, является сотрудником центра разработки Deutsche Bank. В «Честном Wi-Fi» он занимает должность технического директора и руководит группой из троих разработчиков.

Имена остальных участников проекта и размеры инвестиций не раскрываются. Всего в компании трудятся восемь человек.

По словам Савченкова, «Честный Wi-Fi» был создана им и его коллегами в августе 2014 г. для реализации конкретного проекта — предоставления услуги по авторизации в сетях Wi-Fi, как правило, небольшим заведениям общепита и бытовых услуг.

За прошедшие два месяца, рассказывает Савченков, он не видел на рынке аналогичных решений, однако, по его мнению, «рынок будет тесным», а потому разработчики «стараются все делать быстро». За последние два месяца услугами компании начали пользоваться «около 10 клиентов».

Стоимость своих услуг представители компании не называют, однако приводят пример ее расчета. Для среднего кафе с проходимостью 200 человек в день ориентировочная стоимость услуг будет составлять i 2,5-4,0 тыс. в месяц.

Рассуждая об объемах рынка, в компании ссылаются на данные о примерно 6 тыс. московских ресторанов, «не говоря, об автосалонах, кинотеатрах, салонах красоты, хостелах, спортклубах».