Разделы

Цифровизация Авто

Минздрав представил ПО для Скорой помощи

Минздрав, «Ростелеком» и его субподрядчики по созданию унифицированного ПО для Скорой помощи продемонстрировали возможности созданного решения и объявили о начале первых пилотных проектов. После тестирования ПО будет доработано и безвозмездно передано регионам.

Минздрав и его подрядчики по созданию программного решения для диспетчеризации Скорой помощи рассказали о ходе выполнения работ, которые должны быть завершены в декабре 2013 г.

Аукцион по выбору разработчика ПО был проведен в начале июля 2013 г., победу в нем одержал «Ростелеком», снизив цену с начальных 930 млн руб. до 93 млн руб.

В «Ростелекоме» и Минздраве не стали называть конкретных субподрядчиков до принятия работ. В проекте, по словам сторон, участвует целая группа компаний. Тем не менее, техническую демонстрацию в Минздраве проводили сотрудники интегратора AT Consulting, часто выполняющего для оператора работы, связанные с федеральными информационными системами.

Функционал созданного решения следующий: После приема вызова у диспетчера на экране отобразится карта, на которой он с точностью до дома сможет указать пункт назначения выбранного экипажа Скорой. Отображение пробок сейчас не предусмотрено. Помимо «ручного» формирования заданий для карет Скорой, они будут появляться в системе после получения автоматического оповещения от системы экстренного реагирования при авариях ЭРА ГЛОНАСС.

Сотрудники Скорой помощи будут получать информацию о вызовах на планшет через браузер. Выбор устройства, удовлетворяющего требованиям, и оператора связи, остается на усмотрение каждого региона. При этом сохранятся и традиционные каналы связи по рации и телефону.

Примерно так будут выглядеть планшеты экипажей Скорой помощи. Кликните, чтобы увеличить

Примерно так будут выглядеть планшеты экипажей Скорой помощи. Кликните, чтобы увеличить

По итогам посещения больного бригада Скорой сможет сформировать в системе заявку на диспансеризацию, которую должен будет утвердить диспетчер. В зависимости от жалоб обратившегося он может выбирать как специализированное лечебное заведение, так и подходящие экипажи Скорой.

С точки зрения транспортного хозяйства в типовом ПО можно будет контролировать автопарк, печатать путевые листы и т.д. Для медицинских руководителей появятся страницы с настраиваемыми отчетами.

Интерфейс рабочего места диспетчера. Кликните, чтобы увеличить

Интерфейс рабочего места диспетчера. Кликните, чтобы увеличить

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

На данный момент исполнители разработали и уже провели нагрузочное тестирование ПО. Сейчас начинается стадия его опытной эксплуатации в пилотных регионах, а в декабре 2013 г. работы должны быть сданы Минздраву.

В 2013 г. программное решение будет опробовано в пяти субъектах: Тамбовской, Костромской, Болгородской, Пензенской и Волгоградской областях.

Теоретически регионы не обязаны использовать заказанную Минздравом разработку для Скорых, они могут применять в работе и свое собственное ПО, удовлетворяющее всем предъявляемым требованиям, в частности касающимся защиты персональных данных.

В 2014 г. в ходе эксплуатации в пилотных регионах будут собираться замечания к стандартному функционалу ПО и проводиться доработки.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

После сдачи работ ПО перейдет в собственность государства и будет передаваться регионам бесплатно. При этом субъект должен будет сам обеспечить инфраструктуру для его работы, а именно технику для бригад Скорой помощи и для установки либо на уровне медучреждения, либо всего региона в целом.

Как говорят в Минздраве, на это также могут использоваться деньги, уже полученные регионами от Минтранса в рамках федеральной целевой программы. Также за свой счет субъекты будут делать специфические доработки ПО. Федеральное финансирование будет выделяться только на типовые доработки.

Денис Легезо