Спецпроекты

Милиция заставила интернет-провайдера прекратить «обстрел Кремля»

Интернет Интернет-реклама
Правоохранительные органы предписали интернет-провайдеру «Альянс-телеком» убрать скандальный баннер с сайта, что тот сразу и сделал. При этом компания отрицает схожесть изображенных на баннере объектов с Кремлем и Дмитрием Медведевым.

Владивостокский интернет-провайдер «Альянс-телеком» убрал со своего сайта рекламный баннер, вызвавший волну публикаций в СМИ и недоумение у ряда официальных представителей власти. Как сообщает провайдер, баннер был снят на основании полученного сегодня предписания Управления специальных технических мероприятий УВД Приморского края МВД России.

Напомним, что реклама, о которой идет речь, была выполнена в стиле флеш-игры, где от первого лица предлагалось стрелять по строению, похожему на Московский Кремль, по различным всплывающим объектам и по периодически возникающему из-за стен крепости изображению человека, напоминающего президента России Дмитрия Медведева.

С помощью такой флеш-игры «Альянс-телеком» рекламировал безлимитный тариф «Москва» стоимостью 890 руб. при скорости 4Мбит/сек.

После того, как игрой заинтересовалась прокуратура, и начали распространяться соответствующие сообщения в СМИ, провайдер убрал баннер с сайта и заменил его на такой же, но без возможности стрельбы по объектам. На основании чего органы вынесли предписание убрать баннер, «Альянс-телеком» не сообщает.

«С моей точки зрения, использование таких исторических символов власти России как Кремль и предполагаемых образов первых лиц государства в рекламе, да еще и таким образом, некорректно, неприлично и недопустимо. Вне зависимости от того, будут ли установлены признаки какого-либо преступления или нет. Видимо, этой же точки зрения придерживаются и сотрудники УВД по Приморскому краю», - предположил в разговоре с CNews Максим Кошкин, руководитель практики уголовно-правовой защиты бизнеса «Пепеляев Групп».


Авторы скандальной рекламы считают, что изображенные на ней крепость и персонаж не похожи на Кремль и Дмитрия Медведева

Сегодня «Альянс-телеком» также извинился за шумиху, возникшую вокруг баннера, а «вину» на это возложил на своих пиарщиков. «Мне очень льстит такое повышенное внимание к нашей компании, но, из-за столь высокого общественного резонанса, я хочу выразить сожаление случившимся и заявляю, что действительно весь баннер был креативным продуктом наших безумных пиарщиков. Вы же понимаете, это такие творческие личности, не от мира сего, как еще говорят. Еще раз – простите, что по нашей вине поднялась такая шумиха», - заявил генеральный директор «Альянс-телеком» Андрей Патрикеев.

При этом в компании отрицают сходство изображенного на баннере персонажа и крепости с президентом Дмитрием Медведевым и Кремлем: «особняк, изображенный на флеш-рекламе нашего сайта, и персонаж, показавшийся кому-то столь похожим на Дмитрия Анатольевича, являются анимацией вымышленной и случайной», - говорится в сообщении «Альянс-телеком».

Говоря о возможной ответственности за флеш-игру, эксперты ранее предсказывали именно такой сценарий. «В рекламе использован анимированный персонаж, внешне напоминающий действующего президента, а не его фотография. Даже если у кого-нибудь возникнет желание привлечь виновников появления подобной рекламы к ответственности, не удастся доказать, что действительно использован образ Дмитрия Медведева», - отмечал Сергей Гребенюк, руководитель группы экспертов «Центра репутационных технологий».



Стратегия месяца

Качеством медпомощи по системе ОМС занялся искусственный интеллект

Елена Сучкова

заместитель Председателя ФОМС

Профиль месяца

Нужно ли локализовывать иностранное ПО

Александр Шохин

президент Российского союза промышленников и предпринимателей