Microsoft открыла цифры спада продаж в России

Бизнес Софт Интеграция Внедрения Софт
мобильная версия
, Текст: Александр Левашов
Президент российского офиса Microsoft Николай Прянишников рассказал CNews о том, как кризис повлиял на объемы продаж его компании. Цифры озвучены впервые с начала рецессии в ответ на негативные оценки партнеров, опубликованные CNews ранее. Официальная статистика компании менее удручающая.

Снижение продаж российского офиса Microsoft в первом полугодии 2009 г. было на уровне между 10 – 20%, сообщил CNews Николай Прянишников, президент «Майкрософт Рус». «Первое полугодие было очень сложным для всего российского бизнеса. Все стали сокращать затраты на ИТ-проекты, - объясняет он. - Тем не менее, подводя итоги полугодия, мы можем быть умеренно довольными нашими результатами, поскольку на фоне кризиса отмечаем рост в стратегически важных сегментах».

Так, по сегменту крупного бизнеса продажи Microsoft в России в рублевом эквиваленте показали рост 25%, говорит Прянишников. В структуре доходов офиса этот сегмент составляет около 50%. По малому и среднему бизнесу снижение составило 10%. Его доля в структуре выручке – около 30%. Хуже всего пришлось направлению продаж предустановленного ПО (ОЕМ), снижение здесь составило 60%. «Оно связано с тем, что россияне существенно меньше покупали компьютеры», - объясняет Прянишников. Доля OEM в структуре продаж – около 20%.

Направление бизнес-приложений MBS продемонстрировало в первом полугодии календарного года снижение на 5%. Отдельным сегментом в Microsoft является игровое направление - приставки, игры, мыши, камеры и т.д. Его рост составил 20% по сравнению с прошлым годом.

В 2009 г. Microsoft в России перешла на управление «в ручном режиме». «Каждый понедельник я провожу так называемый war room - совещание, где мы рассматриваем ситуацию, принимаем срочные меры, обсуждаем статус по всем сегментам, - рассказывает Николай Прянишников. – Это управленческая мера для того, чтобы контролировать цифры на еженедельном уровне». Планирование доходов и расходов теперь происходит не раз в год или квартал, а ежемесячно, и отслеживается еженедельно.

Николай Прянишников умеренно доволен результатами российского офиса Microsoft в первом полугодии 2009 г.
Николай Прянишников умеренно доволен результатами российского офиса Microsoft в первом полугодии 2009 г.

«Сегодня я подвел итоги очередного ежемесячного плана, - говорит Прянишников. – И зафиксировал, что впервые мы начинаем перевыполнять наш месячный прогноз. До этого, к сожалению, не каждый месячный прогноз выполнялся. Но, наконец, тенденции изменились». Хотя ситуация, по его словам, продолжает оставаться сложной: «В ближайшей перспективе рынок будет оставаться непростым, но мы близки ко дну кризиса». К концу 2009 календарного года Прянишников рассчитывает, что вместе с началом восстановления российской экономики начнет подниматься и ИТ-бизнес.

Напомним, что ряд российских партнеров компании заметили более сильное падение продаж ПО Microsoft. В частности, у Verysell поставки по лицензиям Microsoft упали на 60%, падение объемов продаж коробочного ПО Microsoft в компании Mont составило 50%. Сборщики ПК, напротив, давали менее удручающие цифры – по оценкам «К-Системс», OEM продажи Microsoft снизились на 50% (против 60%, о которых говорил Прянишников, см. выше).

Представительство Microsoft в России работает с 1992 г. Снижение продаж в российском офисе фиксируют впервые с 1998 г., сообщили CNews в компании: «В остальное время бизнес Microsoft развивался отличными темпами». Успешным, по словам Николая Прянишникова, был и 2008 г.