Microsoft исполнила давнюю мечту российских партнеров

Софт Софт
мобильная версия
, Текст: Наталья Лаврентьева
Российские партнеры, наконец, дождались, что Microsoft снимет с них риски, связанные с изменением курса доллара: корпорация приняла решение зафиксировать цены на свои продукты в рублях.

С 1 марта 2011 г. все взаиморасчеты с партнерами в России Microsoft будет проводить в российской национальной валюте. Это означает, что на все продукты корпорация установит для российских партнеров фиксированные цены в рублях.

Как сообщили в Microsoft, на новую схему расчетов корпорация переходит по запросу партнеров и клиентов. Практику расчетов в национальной валюте помимо России на текущий момент Microsoft ведет всего в нескольких странах: Китае, Японии и на территории Европейского союза. На большинстве же других рынков, где работает Microsoft, ценообразование ведётся в долларах США.

Оплату от российских партнеров, как и ранее, корпорация будет проводить через свой операционный центр в Ирландии – Microsoft Ireland Operations Limited.

Курс доллара для пересчета цен на продукты Microsoft устанавливает от 29 до 33 руб. При расчете этих ставок корпорация учитывала в том числе стоимость хеджирования, которая для Microsoft в 2011 г. составляет около 10% от хеджируемой суммы. Ранее эти риски брали на себя сами партнеры – либо закладывая их в итоговую стоимость продукта, либо покрывая за счет операционной деятельности.

Какая именно ставка будет применяться при пересчете, зависит от сегмента продуктов, пояснил президент Microsoft в России Николай Прянишников. Так, цены на продуктовые лицензии для домашнего использования будут пересчитываться по минимальному курсу, а для корпоративного – по более высокому. Привести примеры новых цен на конкретные продукты Прянишников отказался.

Новая схема расчета ориентирована на долгосрочную перспективу и пересчитывать ценовой курс в ближайшее время не планируется. По словам директора по стратегии и партнерским программам Microsoft Евгения Воронина, указанная стоимость рисков колебания валют оценивалась из расчета на год. Однако точные сроки действия новых фиксированных цен в компании назвать затруднились – дальнейшее изменение цен, по словам Воронина, будет зависеть от ситуации на рынке и спроса на продукты корпорации.


Глава Microsoft в России Николай Прянишников надеется, что инициатива его компании станет примером для других иностранных вендоров

Рассчитываться по новой схеме Microsoft планирует практически со всеми своими российскими партнерами, которых на сегодняшний день около 9,5 тыс. Изменения, правда, пока не коснутся ERP-систем, OEM-поставщиков компьютерного оборудования, а также разработчиков ПО, сотрудничающих с Microsoft по специальным программам лицензирования. Не исключено, что в будущем рублевые цены распространятся и на эти категории.

Партнеры корпорации положительно отнеслись к «рублевой» инициативе. Так, Дмитрий Москалев, президент группы компаний MONT, заявил, что он лично ждал этой инициативы 15 лет. В компании Softline также заявили CNews, что необходимость рублевого прайс-листа назрела уже давно и была особенно актуальной для контрактов с трехлетней рассрочкой, где разница в сумме первого и последнего платежа могла быть значительной из-за колебания курса валют.

«Если коммерческие организации имеют определенную гибкость в этом вопросе, то госструктуры, у которых бюджетирование ведется только в рублях, зачастую отказывались от таких контрактов», - говорит Виктор Алгазин, директор по продажам Softline.

С точки зрения потребителей ценовая разница от введения новой схемы оплаты продуктов Microsoft будет незначительной, но, к примеру, для дистрибуторов, чувствительных к курсовым рискам, новые условия станут более прогнозируемыми, говорит Феликс Мучник, генеральный директор Softkey.

Microsoft стал первым зарубежным вендором, кто стал вести расчеты с российскими партнерами в рублях, говорят участники рынка, выражая надежду, что эту инициативу поддержат и другие крупные иностранные ИТ-компании. Николай Прянишников также подчеркнул, что его компания хочет показать пример другим иностранным поставщикам, которые устанавливают цены в долларах и евро.