Maykor вырос на 87%

Бизнес Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Денис Легезо
Закрывший в 2012 г. целый ряд сделок сервисный холдинг Maykor за год увеличил выручку практически вдвое - до 8 млрд руб. Половину выручки группы за прошедший год сформировали предприятия торговли. В 2013 г. компания может значительно увеличить выручку от госсектора, завершив приобретение «Россервиса».

Выручка сервисной компании Maykor в 2012 г. превысила 8 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2011 г. более чем на 87%. Годом ранее аналогичный показатель группу составлял 4,27 млрд руб.

Весь доход пришелся на ИТ-услуги, что не удивительно, учитывая сервисную специализацию организации. Что касается долей выручки от работы в различных отраслях, то ключевым для Maykor направлением являются торговые предприятия. На них пришлось более 4 млрд руб. или порядка 50% дохода группы. «Направление по обслуживанию ритейла выросло более чем на 40%», - заявила CNews вице-президент группы по маркетингу Ирина Семенова.

Также заметную роль играют телеком-операторы (1,1 млрд руб., 13,9%) и госсектор (более 1 млрд руб., 13,4%).

Доли остальных отраслей не превышают 10%: на нефтегаз пришлось 713 млн руб., заказчики из финансовой сферы принесли 366 млн руб., промышленные предприятия – 193 млн руб., энергетические – почти 140 млн руб.

Как говорит Семенова, наиболее востребованными в 2012 г. были комплексные проекты по обслуживанию объектов заказчиков, а именно, магазинов в режиме «одного окна» и «все включено». «Данные проекты мы развиваем в тренде сращивания инженерки и ИТ, когда обслуживание инженерных систем, становящихся все более интеллектуальными, становится в один ряд с обслуживанием ИТ-инфраструктуры, приобретая не меньшую важность, - поясняет представитель Maykor. - Проекты «все включено» подразумевают использование широкого спектра наших услуг, поэтому мы констатируем равномерный рост по всем направлениям, особо выделяя среди них инженерные системы».

Группа Сергея Сульгина за год почти удвоила выручку в результате поглощений

Число сотрудников компании в конце 2012 г. превысило 3200 человек, серьезно увеличившись по сравнению с 2200 специалистами годом ранее. Говоря о росте выручки и количества персонала, надо иметь в виду, что относительно недавно созданная и пока агрессивно расширяющаяся Maykor в 2012 г. году была явным чемпионом на ИТ-рынке по числу приобретений игроков из своего сегмента рынка. Если в 2011 г. в состав группы входили только две дочерние компании – «ЦРТ Сервис» и «НСТ», то спустя год холдинг состоял уже из четырех структур. Добавились Expertek и BetterFly Services.

Expertek, занимающаяся автоматизацией АЗС и других розничных точек, была куплена летом 2012 г. у IBS. Тогда денежной части у сделки не было, произошел обмен акциями. Что касается специализирующейся по управлению услугами BetterFly Services, то ее создал осенью 2012 г. Теймур Штернлиб после ухода из X5 Retail Group.

Maykor работает с X5 Retail Group, но Семенова не связывает это с переходом Штернлиба: «Наши отношения имеют давнюю историю. Мы осуществляем комплексную ИТ-поддержку открытия магазинов, обеспечиваем бесперебойную работу кассового и весового оборудования в сети магазинов».

В июле прошлого года было достигнуто соглашение о покупке сервисной компании «Россервис», созданной выходцами из «Ниеншанца» (сделка еще не завершена). Ключевыми клиентами "Россервиса" являются структуры Минобороны, а также подразделения ФНС. Наконец, в самом конце прошлого года холдинг объявил о покупке «Автотанк-сервис», занимающейся обслуживанием АЗС.

В 2013 г. скупка сервисных компаний продолжилась. В конце января стало известно о поглощении сразу двух региональных игроков этого рынка – ставропольской «Инфосервис» и подразделения казанской «Амфител плюс». Наконец, последним известным приобретением стала покупка специалиста по обслуживанию банковской техники PST Company у группы ITG. «В 2013 году мы планируем совершить еще ряд приобретений», - говорит Семенова.