«Манго Телеком» выходит на рынок Европы с облачными технологиями

Телеком Бизнес Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
«Манго Телеком» открывает представительство в Германии, откуда начнет продажи своих облачных продуктов для бизнес-клиентов в Европе. Деньги на международную экспансию компания получила от Intel Capital.

Компания «Манго Телеком» объявила о планах открытия представительства в Германии. Работы по открытию представительства начались в конце 2014 г., и сейчас в офисе в Берлине работает 10 человек. В другом немецком городе Франкфурте-на-Майне компания уже установила свой узел связи.

Продажи для бизнес-клиентов начнутся в сентябре. «Манго-Телеком» в настоящее время специализируется на продажах облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией: виртуальную АТС, центр обработки вызовов и CRM-систему для анализа информации о клиентах.

В Германии компания будет продавать первые два из этих продуктов, объединенные в общее решение – Mango Office. На окупаемость немецкое представительство должно выйти к 2019 г. Инвестиции на зарубежную экспансию компанию получила в конце 2013 г. от фонда Intel Capital в размере $10 млн, на немецкий проект уйдет примерно половина из этой суммы.

«Манго Телеком» планирует выходить и на другие рынки Европы. Директор по региональному развитию оператора Эльвира Рудакова говорит, что с точки зрения законодательства о хранении персональных данных, созданного компанией узла во Франкфурте достаточно для оказания услуг не только в Германии, но и во всем Европейском союзе. Через партнеров возможен выход компании и в страны СНГ, сейчас соответствующие переговоры ведутся с Казахстаном.

Компания также активно ведет региональную экспансию. С 2011 г., помимо основных офисов в Москве и Санкт-Петербурге, «Манго Телеком» открыла представительства в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани, Челябинске, Самаре, Новосибирске, Краснодаре, Воронеже, Перми и Красноярске.

На текущий год запланировано открытие еще семи филиалов: в Уфе, Волгограде, Ульяновске, Тольятти (Самарская область), Хабаровске, Тюмени и Владивостоке. Срок выхода на окупаемость одного регионального филиала составляет 3-3,5 года, на операционную окупаемость уже вышли офисы компании в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани, а офис в Екатеринбурге — на полную окупаемость.

В прошлом году 29% выручки «Манго Телеком» пришлись на регионы. Региональные представительства обеспечили компании половину прироста клиентской базы. В то же время, в отличие от Европы, в каждом российском регионе компания обязана получать лицензию на местную связь, создавать собственный узел и осуществлять подключение к нескольким операторам связи, отмечает гендиректор «Манго Телеком» Дмитрий Бызов.