«Манго телеком» мигрировала на СУБД PostgreSQL, чтобы сэкономить $5 млн

Бизнес Интеграция Внедрения Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
Облачный провайдер «Манго телеком» завершил трехлетнюю миграцию с зарубежной лицензионной СУБД на доработанное собственными силами СПО PostgreSQL. Расчетный экономический эффект от проекта составляет $5 млн в течение четырех лет.

Импортонезависимость в части СУБД

Российская компания «Манго телеком» (бренд Mango Office) завершила трехлетний проект по переносу базы данных на открытую платформу PostgreSQL. В настоящий момент новая СУБД обслуживает 36 тыс. клиентов компании, а объем ее данных превышает 1 млрд записей. В пиковые часы ежесекундная нагрузка на СУБД составляет порядка 6 тыс. транзакций на запись и 24 тыс. на чтение.

В компании отказались сообщить CNews, какая именно СУБД использовалась ею ранее, заверив, что это была «западная лицензионная система». Однако, среди архивных записей рекрутинговых агентств можно найти информацию о том, что ранее «Манго» подыскивала себе администратора СУБД Oracle 11g (OC Linux).

Переход был осуществлен собственными силами компании, которые также внесли изменения в PostgreSQL и написали надстройки для адаптации к СУБД прикладного ПО «Манго».

Среди целей смены СУБД в компании называют снижение стоимости владения ПО и затрат при масштабировании бизнеса, полный контроль над развитием ИТ-инфраструктуры, сокращение сроков решения технических проблем без привязки ко времени отклика технической поддержки производителя ПО. «Кроме того, в результате достигнуто снижение финансовых рисков, уменьшение зависимости расходов от курса рубля и ценовой политики вендоров», — говорят в компании.

В результате перехода «Манго» рассчитывает сэкономить в перспективе ближайших четырех лет порядка $5 млн.

История проекта

Прошлая СУБД, управлявшая данными о звонках (CDR), клиентах, используемых продуктах и их версиях, а также обеспечивавшая работу биллинга, была задействована в «Манго» с июня 2009 г. Отказ от нее начался в 2012 г. — «задолго до возникновения сложностей в работе с зарубежными вендорами», подчеркивают в компании.


В результате миграции на PostgreSQL, «Манго телеком» планирует сэкономить $5 млн за четыре года

При смене платформы требовалось перенести 930 хранимых процедур и 45 тыс. строк кода. Данный процесс затрагивал работу практически всех подразделений «Манго», поэтому, как сообщают в компании, для минимизации рисков простоя клиентскую базу разделили на несколько частей (по территориальному признаку и пр.), и перенесли данные группами, следя за производительностью системы. Суммарное время простоя сервисов за все время работ составило 15 часов в ночное время суток.

В «Манго» сообщают, что длительное время ее функционирование осуществлялось на двух платформах одновременно. Из сложностей миграции упоминается тот факт, что результаты синтетического тестирования производительности новой СУБД оказались отличными от показателей, полученных во время реальной работы. Поэтому программистам и пришлось внести вышеупомянутые изменения в СПО PostgreSQL.

Сейчас компания использует четыре сервера баз данных, обеспечивающих репликацию и распределение нагрузки с учетом характера запросов (реальное время или нет). Серверы установлены в географически распределенных ЦОДах уровня надежности Tier 3. До конца 2015 г. планируется увеличение количества серверов баз данных в два раза.

Соревнуясь с «Яндексом»

Отметим, что недавно о замене платформы электронного документооборота на базе Documеntum на решение «Логика СЭД» на базе СПО Alfresco и PostgreSQL объявила Федеральная миграционная служба.

В 2014 г. о миграции своей почты с Oracle на PostgreSQL сообщал «Яндекс». (Его сервис карт строился на PostgreSQL изначально.)

В «Манго» считают, что их миграция была более сложной. В отличие от упомянутых структур, компания работает не просто в высоконагруженной системе, а с биллингом в режиме реального времени, используя сложную бизнес-логику.

О «Манго телеком»

Компания была основана в 2000 г. как провайдер дальней связи. Сейчас она себя позиционирует в качестве поставщика облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией. На основе собственной технологической платформы «Манго» создала линейку облачных приложений с интегрированной телефонией (ВАТС, CRM, ЦОВ).

Компания имеет представительства в семнадцати регионах России. За 2014 г. количество ее клиентов выросло на 20%, объем трафика — на 61%. На 2015 г. «Манго» запланировала открытие семи новых филиалов и выход на европейский рынок.

[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]