Разделы

Бизнес Интернет Интернет-реклама

Mail.ru обогнал «Яндекс»

TNS Gallup Media впервые позволила сравнить российскую аудиторию Mail.ru, «Яндекса» и других интернет-проектов, опубликовав статистику за май 2008 г. В масштабах России за месяц Mail.ru перегнал «Яндекс» на 210 тыс. посетителей. Но аналитики не спешат делать далеко идущие выводы из первого общероссийского измерения TNS. По их словам, статистика лишь подтверждает, что объем аудитории у «Яндекса» и Mail.ru примерно одинаков, причем такой баланс сохраняется уже достаточно давно.

По данным TNS, за май этого года 14 902 300 россиян в возрасте 12–54 лет зашли на страницы проектов Mail.ru хотя бы один раз с домашних либо рабочих компьютеров. За этот же период «Яндекс» посетили 14 692 700 россиян. Речь идет о жителях городов с населением свыше 100 тыс. человек.

В самом Mail.ru считают, что стать лидером порталу позволила стратегия, ориентированная на коммуникационные сервисы – сейчас они очень хорошо растут в Рунете. Как рассказала CNews Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru, обогнать «Яндекс» по дневной аудитории (по данным TNS Gallup) удалось еще в марте текущего года. «Теперь мы заняли первое место по месячной и недельной, на которую традиционно обращают больше внимания рекламодатели, - говорит она. - Огромная аудитория Mail.ru и раньше привлекала широкий круг рекламодателей, и мы ожидаем только роста в этом направлении».

Однако, по мнению экспертов, разница в 210 тыс. человек, да еще и в самом первом подобном исследовании, не позволяет делать далеко идущих выводов. «При всем уважении к исследованиям TNS, мне кажется, что только запущенное общероссийское измерение не обеспечивает такой высокой точности», — отметил для CNews Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании «Суп». По его словам, очевидно, что «Яндекс» и Mail.ru обладают примерно одинаковым объемом аудитории, притом, подобное наблюдается уже достаточно давно.

Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент», также считает, что показанная TNS динамика не говорит о большом разрыве между крупнейшими порталами. «Все-таки отрыв был достаточно небольшой, а изменение числа пользователей в месяцы с большим числом праздников не всегда носит предсказуемый характер, — говорит она. — Правда, по дневной аудитории Mail.ru, по данным TNS Gallup, вышел вперед еще в марте, так что можно говорить о том, что тенденция существует, как минимум, несколько месяцев».

Конкуренция между двумя порталами на поле коммуникационных сервисов будет продолжаться
Mail.ru и дальше будет активно продвигать коммуникационные сервисы

В «Финаме» считают, что Mail.ru удалось вырваться вперед прежде всего за счет того, что на праздничные или околопраздничные дни пришлось почти треть месяца. «Во время выходных пользователи традиционно используют почту, менее активно работая с поиском (значительная часть запросов связана с работой)», — говорит Анна Зайцева. По ее словам, у «Яндекса» также есть инструменты для увеличения активности своих пользователей и привлечения новых, так что он может взять реванш. Например, за счет запуска Firefox 3.

В свою очередь, Овчинников признает, что в целом условия для дальнейшего роста Mail.ru более благоприятные — ее лидерство в почтовом сегменте выглядит более надежным, чем лидерство «Яндекса» среди поисковиков. Кроме того, Mail.ru имеет безусловно лучшие позиции в наиболее быстрорастущем сегменте интернета, связанном с социальными коммуникациями и фото-видеоконтентом.

Аудитория проектов "Яндекс" в Мае 2008 г.

  Yandex.ru
(
20 проектов*)
Главная страница Результат
поиска
Россия Россия Россия
Monthly Reach Тысяч человек 14 692.7 12 165.1 12 790.9
В населении 12-54 32.9% 27.3% 28.7%
Average Weekly Reach Тысяч человек 11 450.2 9 055.4 9 246.2
В населении 12-54 25.7% 20.3% 20.8%
Average Weekly Frequency 61.9 17.3 19.6
Average Daily Reach Будни Тысяч человек 6 117.8 4 761.5 3 940.3
В населении 12-54 13.7% 10.7% 8.8%
Выходные Тысяч человек 4 992.3 3 823.8 3 189.7
В населении 12-54 11.2% 8.6% 7.1%
Average Daily Frequency 17.0 4.9 6.8
Данные счетчика: Unique Visitors за месяц 40 897 202 28 998 249 27 659 135

* Проекты Народные сайты (narod.ru) и MoiKrug.ru не включены в расчет аудитории портала Yandex.ru.

Источник: TNS Web Index: Аудитория Интернет-проектов. Май 2008 г.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Аудитория проектов Mail.ru в Мае 2008 г.

    Mail.ru
(30 проектов*)
Внутренние страницы почты Главная страница
Москва Россия Москва Россия Москва Россия
Monthly Reach Тысяч человек 4 210.2 14 902.3 3 557.8 12 896.2 3 487.0 12 491.1
В населении 12-54 59.5% 33.4% 50.3% 28.9% 49.3% 28.0%
Average Weekly Reach Тысяч человек 3 388.4 11 543.8 2 852.5 9 957.2 2 711.9 9 217.8
В населении 12-54 47.9% 25.9% 40.3% 22.3% 38.3% 20.7%
Average Weekly Frequency 136.1 100.8 74.3 53.3 20.0 14.7
Average Daily Reach Будни Тысяч человек 2 057.8 6 478.7 1 709.6 5 449.2 1 567.0 4 752.9
В населении 12-54 29.1% 14.5% 24.2% 12.2% 22.2% 10.7%
Выходные Тысяч человек 1 786.6 5 268.2 1 461.7 4 366.4 1 344.2 3 679.2
В населении 12-54 25.3% 11.8% 20.7% 9.8% 19.0% 8.2%
Average Daily Frequency 33.0 26.9 17.8 14.3 5.0 4.2
Данные счетчика: Unique Visitors за месяц 43 215 802 32 257 133 34 046 875

* Проект Gogo.ru не включен в расчет аудитории портала Mail.ru.

Источник: TNS Web Index: Аудитория Интернет-проектов. Май 2008 г.

Сильные позиции Mail.ru в сегменте социальных сетей обеспечивает проект «МойМир». Тем не менее, эксперты не считают, что «МойМир» привлек заметное количество новых посетителей для портала в целом. "Скорее, проект увеличил лояльность и активность тех, кто уже пользовался Mail.ru для почты, размещения фото и т.д., — считает Борис Овчинников. — Это хорошая иллюстрация того, как можно «привязать» аудиторию портала к новому проекту этого портала. При этом надо учитывать, что все-таки по степени вовлеченности аудитории «МойМир» сильно уступает «Одноклассникам» и «вКонтакте». В «Финаме» придерживаются аналогичной позиции. Зайцева допускает, что очень активное продвижение проекта «МойМир» может служить фактором роста трафика, однако пользователь Mail.ru, прежде всего, заинтересован в почте, а все остальное является вторичными сервисами.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Гендиректор AdWatch Андрей Чернышов, в свою очередь, прогнозирует, что конкуренция между двумя порталами на поле коммуникационных сервисов будет продолжаться, при этом «Яндекс» будет и далее разыгрывать свой козырь поисковых и информационных технологий. Он отмечает, что рост аудитории на руку и Mail.ru, и «Яндексу», который предоставляет Mail.ru поисковые технологии и получит больше денег от поисковой рекламы на Mail.ru.

Все эксперты сходятся во мнении, что с выходом отчета TNS отношение рекламодателей и соотношение сил между лидерами на рекламном рынке принципиально не изменится — обе компании остаются привлекательными площадками. «Яндекс» — признанный лидер на рынке контекстной рекламы, тогда как Mail.ru был и остается крупнейшей рекламной площадкой для медийной рекламы. Маловероятно, что кто-то из рекламодателей будет корректировать свои планы только из-за результатов мая.

Надежда Генина