Mail.ru увеличила выручку и прибыль, но потеряла аудиторию своих мессенджеров

Интернет Бизнес Интернет-реклама Веб-сервисы Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Владислав Мещеряков
По предварительным итогам 2013 г. Mail.Ru Group показала рост выручки почти на треть и прибыли более, чем на 36%. Одновременно на треть за год снизилась аудитория принадлежащего Mail.ru сервиса ICQ.

Mail.Ru Group по итогам 2013 г. показала рост выручки на 29,6% до 27,404 млрд руб. Ее неаудированная чистая прибыль в 2013 г. составила 11,447 млрд руб., что на 36,1% больше, чем в 2012 г. Показатель EBITDA у компании за 2013 г. вырос на 30,8% и составил 15,087 млрд руб. по сравнению с 11,534 млрд руб. в прошлом году. Эти данные опубликованы в предварительном отчете компании.

По итогам 2014 г. Mail.ru Group прогнозирует рост выручки на 22-24% по сравнению с 2013 г.

Ссылаясь на данные TNS, Mail.ru Group сообщает, что ее ежемесячная аудитория в декабре 2013 г. достигла 59,1 млн пользователей из России, выходящих в сеть с помощью компьютеров - десктопов против 33,3 млн таких же пользователей годом раньше. Данных о мобильных пользователях компания в отчете не приводит.

Выручка холдинга от социальных сетей «Moй Мир@Mail.Ru» и «Одноклассники» стала его крупнейшей статьей доходов в 2013 г. Она составила 10,26 млрд руб. Это направление является и самым прибыльным в группе – показатель EBITDA margin составляет 73%.

Игры принесли Mail.ru 7,25 млрд руб. (EBITDA margin – 33%), доходы от поиска и сервисов электронной коммерции составили 5,66 млрд руб. (44%), почта, портал и мессенджеры (ICQ и Mail.ru Агент) заработали 4,63 млрд руб (59%).

Контекстная реклама принесла Mail.Ru Group в 2013 г. 3,8 млрд руб., что на 57,5% больше, чем в 2012 г. Выручка от медийной рекламы составила 5,4 млрд руб., что на 8,2% больше, чем в 2012 г. Общая рекламная выручка Mail.ru Group в 2013 г. достигла 9,246 млрд руб.

Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, комментируя отчет компании, сказал, что рекламная выручка его компании продолжила расти вместе с рынком, в 2013 г. показав рост на 24,3%.

За минувший год почти на треть снизилась мировая аудитория ICQ. Исходя из данных отчета, в декабре 2013 г. она составляла 11 млн пользователей по всему миру и 6,7 млн пользователей в России. Годом ранее (в декабре 2012 г.) глобальная аудитория сервиса ICQ составляла 15,9 млн пользователей, а в России 9,8 млн.

В прошлогоднем (2012 г.) отчете Mail.ru Group уже отмечалась тенденция падения аудитории ICQ: в декабре 2011 г. она выражалась в 15,7 млн ежемесячных пользователей в России и 27 млн по всему миру. При покупке ICQ в 2010 г. фондом Digital Sky Technology, позже преобразованным в Mail.ru Group, по данным СomScore, сервис обслуживал 32 млн уникальных посетителей в месяц, и, по данным самой ICQ, 18,5 млн в России.

Аудитория собственного мессенджера Mail.Ru Group - «Mail.ru Агент» - также начала снижаться. Она составляла 18,8 млн пользователей в декабре 2013 г. против 23,2 млн в декабре 2012 г. До этого «Mail.ru Агент» демонстрировал рост: в декабре 2011 г. им пользовались 22,9 млн пользвоателей.