Спецпроекты

Mail.Ru доложила о запуске двухфакторной аутентификации через 3 часа после «Яндекса»

Безопасность Пользователю
Mail.Ru Group запустила открытое тестирование двухфакторной аутентификации вскоре после аналогичного заявления «Яндекса». Компания выбрала более привычный и простой метод проверки подлинности, с помощью SMS-кода.

Компания Mail.Ru Group запустила бета-тестирование технологии двухфакторной аутентификации 3 февраля 2015 г. через несколько часов после того, как это сделал «Яндекс». Однако, в отличие от отечественного поисковика, Mail.Ru выбрала иной, более привычный и простой метод двойной аутентификации — подтверждение с помощью кода, отсылаемого пользователю в SMS-сообщении.

В реализации двухфакторной аутентификации Mail.Ru первым фактором выступает стандартный пользовательский пароль к сервису (он вводится в веб-браузере), а вторым — код, получаемый пользователем на мобильный телефон, подключенный к аккаунту, рассказали в компании.

Напомним, выбранный «Яндексом» метод подразумевает использование смартфона с установленным на него приложением. С помощью смартфона нужно сфотографировать QR-код в окне браузера и затем ввести в мобильном приложении пин-код.

В Mail.Ru считают, что выбранный ими метод будет более доступным для людей, так как не у всех есть смартфон на популярной операционной системе (как и мобильный телефон с камерой).

Как рассказала вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал» Анна Артамонова, реализовать новую технологию у Mail.Ru просили сами пользователи.

Включить двухфакторную аутентификацию может любой владелец аккаунта Mail.Ru в настройках безопасности учетной записи. Новая функция работает в «Почте», «Облаке», «Календаре», «Игровом центре» и в большинстве проектов портала Mail.Ru, сообщили в компании.

Добавим, что не в первый раз Mail.Ru запускает новую функцию или продукт одновременно с «Яндексом». В конце сентября 2012 г. конкуренты синхронно представили сервисы по поиску одежды и обуви. Через два дня после этого Mail.Ru анонсировала предварительную версию своего веб-браузера Amigo, а через несколько дней был представлен «Яндекс.Браузер».



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка