Крупные компании используют в среднем 8 облачных приложений

Big Data
мобильная версия
, Текст: Александра Кирьянова
Популярность облачных аналитических приложений в ближайшие три года резко возрастет, прогнозируют авторы нового исследования. По его данным, сейчас компании в среднем работают с восьмью облачными сервисами, а 13% компаний используют свыше 15-ти SaaS-приложений.

Спрос на облачную бизнес-аналитику в ближайшие три года резко возрастет, убеждены эксперты компании-производителя софта для интеграции больших данных Talend, которая недавно провела соответствующее исследование. Для него были опрошены 100 ИТ-директоров компаний среднего и крупного бизнеса. 73 из них планируют внедрить облачные BI-приложения до 2017 г. Исследование также выявило растущий спрос на облачные хранилища данных, а также облачные сервисы по интеграции и аналитике данных.

40% опрошенных отметили, что облачная бизнес-аналитика в настоящее время играет важную роль в работе их организации. НааS (Hadoop-as-a-Service) также набирает популярность — 77% опрошенных планируют воспользоваться этим облачным сервисом в ближайшие три года. Ожидается, что в текущем году число использующих Hadoop в облаке удвоится с 18%, использующих сейчас, до 35%, планирующих внедрение в течение 12 месяцев.

«Почти 60% респондентов считают, что отрасль развивается в направлении публичных облаков, которые будут задействованы, чтобы хранить, передавать и анализировать данные, — отметил Эшли Стиррап (Ashley Stirrup), директор по маркетингу компании Talend. — Результаты исследования подтверждают наблюдаемые нами изменения на рынке. От ритейла до банков — переход к облачным приложениям и аналитике идет практически во всех отраслях, что требует интеграционных решений, применимых в гибридной инфраструктуре».

В среднем опрошенные компании используют 8 SaaS-приложений. Всего 6% опрошенных в настоящее время не практикуют работу с облачными сервисами, а 13%, напротив, активно используют более 15 SaaS-приложений. Наиболее популярными данными для хранения в публичном облаке является информация маркетинговых кампаний, далее идут данные о клиентах, в частности сведения CRM и транзакционных систем. Наиболее часто в числе используемых облачных сервисов респонденты называли приложения Oracle, SAP, Salesforce и Dropbox.

Хотя интеграция систем внутри корпоративной инфраструктуры остается самым распространенным видом проектов в крупном корпоративном сегменте, миграция в облако стала одним из наиболее востребованных бизнес-заказчиками ИТ-проектов. В 72% опрошенных компаний реализована интеграция SaaS-приложений с приложениями, работающими внутри корпоративной инфраструктуры. Остальные называют высокую стоимость главным препятствующим таким проектам фактором. Гораздо меньшее число компаний интегрировали SaaS-приложения с другими облачными приложениями.

Компаний, рассматривающие к внедрению интеграционные облачные платформы или PaaS-решения, считают повышение качества данных и подключение аналитики больших главными преимуществами таких проектов. В то же время вопросы информационной безопасности остаются основным препятствующим фактором.

В России основной спрос на аналитические приложения по модели SaaS предъявляют компании малого и среднего бизнеса, говорит Сергей Заблодский, директор отделения обработки и хранения данных IBS. «Для крупных заказчиков главным ограничителем в использовании облачных услуг остается вопрос информационной безопасности, и они предпочитают вкладывать в собственную вычислительную инфраструктуру и приложения внутри нее», — отметил он.