Корпоративные телефоны используют для развлечений. С каждым годом все больше

Телеком Мобильная связь
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев

Доля рабочих ресурсов в общем трафике корпоративных мобильных абонентов за год сократилась в полтора раза, подсчитали в МТС. Зато выросла доля трафика от новостных ресурсов и мессенджеров.



Рабочий трафик не для работы

Оператор МТС проанализировал структуру интернет-трафика, который генерируется корпоративными абонентами мобильной связи. Оказалось, что доля рабочих (корпоративных) ресурсов, включая почту, на конец I полугодия 2015 г. составила лишь 33%.

В то же время на конец I полугодия 2014 г. доля таких ресурсов составляла 53%, то есть за год она снизилась в 1,6 раз.

В то же время доля трафика, приходящаяся на различные онлайн-мессенджеры, увеличилась за год более чем в два раза - с 4% до 9%. Одновременно с 7% до 12% возросла доля трафика от видео- и аудиоконференций. В МТС полагают, что ростом популярности смартфонов и развитием LTE-сетей корпоративные пользователи стали использовать все доступные каналы коммуникаций, включая мессенджеры и конференции, не ограничиваясь рабочей почтой.

Драматический рост «интернета вещей»

С 9% до 12% выросла доля трафика, приходящаяся на новостные и деловые ресурсы. В МТС связывают это с ростом интереса населения к политическим и экономическим событиям в России и в мире. Также с 5% до 7% выросла доля трафика, приходящего на веб-серфинг.


Изменения в корпоративном трафике абонентов МТС за последний год

Наконец, почти в два раза - с 10% до 18% - выросла доля M2M-трафика. Речь идет о передаче сообщений между различными устройствами: банкоматами, датчиками и т.п. В МТС связывают происходящее с «драматическим ростом интернета вещей» и ростом популярности таких приложений, как мониторинг транспорта, «умное страхование» и т.д.

Оценка «Вымпелкома»

В МТС отмечают, что в целом, несмотря на негативную макроэкономическую ситуацию, B2B-направление оператора продолжает расти. За I полугодие 2015 г. МТС подключил более 100 корпоративных абонентов. Число проданных контрактов, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., увеличилось в 1,5 раза.

В свою очередь, в «Вымпелкоме» отметили, что общий трафик корпоративных абонентов во II квартале 2015 г. вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А средний трафик одного B2B-клиента увеличился на 175 %. В «Вымпелкоме» также отмечают рост сегмента «интернет вещей»: по итогам II квартала число клиентов, работающих с M2M-решениями, увеличилось на 46%, а средний трафик с одного абонента вырос на 28%.