Конференция CNews: «ГЛОНАСС-2012: в поисках конкурентных преимуществ»

Конференции
мобильная версия
21 февраля 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию «ГЛОНАСС-2012: в поисках конкурентных преимуществ».

Российский проект ГЛОНАСС стартовал почти 35 лет назад, но стал широко известен только в последние годы. На протяжении всего периода существования его преследовали неудачи. К настоящему времени на орбите находится 28 спутников, и в ближайшее время можно будет говорить о том, что формирование штатной группировки активных спутников закончено. Космическая группировка ГЛОНАСС-спутников будет развиваться и дальше - как в качественном, так и в количественном отношениях. К 2019 г. спутники 2-го поколения «M» постепенно уступят свое место на орбите аппаратам следующих поколений.

Согласно данным Счетной палаты, опубликованным весной 2011 г.,  ФЦП ГЛОНАСС в 2002–2010 г.г. получила финансирование в сумме более 100 млрд руб. Помимо средств госбюджета, из внешних источников было привлечено всего лишь несколько миллиардов рублей (что сопоставимо, например, с разовым ущербом от "затопления" спутников в Тихом океане в результате неудачного запуска). До 2020 г. Роскосмос запросил из госбюджета более 400 млрд руб., а выделено ему было 330 млрд. В этой связи государством уже достаточно давно была поставлена задача добиться хотя бы частичной окупаемости проекта ГЛОНАСС.

Емкость рынка навигационных систем для государственного и корпоративного сегмента в 2010 году оценивалась в несколько млрд руб. Основное применение спутниковая навигация находит на транспорте, а на навигационные системы с поддержкой ГЛОНАСС, по мнению экспертов, приходится более половины формирующегося отечественного рынка. Кратный рост рынка систем ГЛОНАСС/GPS навигации для транспорта ожидается и в 2011 г., что легко объяснимо действиями государства, принявшего ряд законодательных и нормативных актов, а также инициировавшего госпроекты, делающие в ряде случаев их применение обязательным. Рост интереса к навигационным решениям очевиден и в частном сегменте. Например, жители российских мегаполисов активно используют функцию навигации совместно  с сервисами, позволяющими не только проложить кратчайший маршрут по городу, но и объехать пробки.

Пожалуй, главное, чего не достает сегодня ГЛОНАСС-решениям и устройствам, - это уникального конкурентного преимущества. В большинстве случаев речь идет о том, что ГЛОНАСС "не хуже" GPS и т.д. Однако в чем его наиболее значимое отличие, выделяющее его в глазах массовых потребителей, особенно частных, не возьмется сказать сегодня, пожалуй, никто. 

  • Как будет развиваться космическая группировка ГЛОНАСС?
  • Станет ли проект ГЛОНАСС окупаемым?
  • Каковы конкурентные преимущества ГЛОНАСС?
  • Каковы основные стимулы для появления ГЛОНАСС-устройств?
  • Нужна ли ГЛОНАСС отечественная элементная база?
  • Вытеснит ли ГЛОНАСС на транспорте GPS?
  • Станут ли популярны ГЛОНАСС-смартфоны?
  • Даст ли совместное использование ГЛОНАСС и геоинформационных систем синергический эффект?
  • Придут ли на смену GPS ГЛОНАСС-карты?

Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции «ГЛОНАСС-2012: в поисках конкурентных преимуществ».

На данный момент подтвердили выступления с докладом:

Урличич Юрий, генеральный директор - генеральный конструктор Российские космические системы;

Куприянов Андрей, Исполнительный директор Ассоциации ГЛОНАСС/ГНСС – Форум;

Сапельников Сергей, Заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ;

Федотов Андрей, CIO General Motors Россия и СНГ;

Митрейкин Александр, Начальник отдела государственных информационных ресурсов и научно-технической политики Департамента государственной энергетической политики и энергоэффективности, Минэнерго;

Шпенст Вадим, директор института интеллектуальных электронных систем Северо-западного государственного технического университета;

Илюхин Игорь, Начальник отдела инновационных программ и информатизации Федерального агентства лесного хозяйства;

Брызгалов Александр, венчурный партнер, Российская венчурная компания.

CNews Conferences приглашает принять участие в мероприятии руководителей, ответственных за повышение эффективности работы транспортных систем в госсекторе и коммерческих компаниях, представителей органов госвласти, предприятий оборонно-промышленного, строительного комплексов и пр.

Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес-издания.

Для представителей ИКТ-компаний стоимость участия 18000 руб.

Для представителей всех остальных компаний участие бесплатное*.

* - в случае подтверждения от CNews Conferences

Для того чтобы подать заявку на участие в мероприятии заполните, пожалуйста, анкету:

[an error occurred while processing this directive]
ФИО
Компания
Сайт компании
Информация о компании
Отрасль
Должность
Цель посещения мероприятия
E-mail
Телефон
Регион/город
Платный участник платный

По дополнительным вопросам обращайтесь по телефонам: +7–495–363–11–57 доб. 5035, 50–77, 50–78 e-mail:events@cnews.ru", Четвернин Алексей, Айвазов Армен и Серова Елена.