ИТ-коллапс: В Москве зависли паспортные столы

Софт Интеграция ИТ в госсекторе Софт
мобильная версия
, Текст: Денис Легезо
В результате обновления программного обеспечения, некоторые паспортные столы Москвы столкнулись с проблемой актуальности своих баз данных. Это привело к большим задержкам в работе паспортистов, которым пришлось обновлять БД вручную. Граждане по этой причине вынуждены стоять в очередях.

На двери московского паспортного стола района Орехово-Борисово Южное появилось объявление: «В связи с заменой ПО работа идет в замедленном режиме». На одну выписку из домовой книги у паспортисток уходит 20-30 мин., стоит длинная очередь, рассказал CNews один из посетителей паспортного стола. Отделение в Орехово-Борисово Южное обслуживает 110 тыс. человек.

«Наш архив, который велся в течение 20 лет, переносился в новую систему, - объяснил CNews представитель паспортного стола. - Но вместо этого была перенесена бухгалтерская база». В результате, информация в системе смешалась: в квартирах оказались прописаны, люди, на самом деле не имеющие там прописки. «Поэтому, при каждой выписке приходится обращаться к нашим бумажным копиям», - говорят в паспортном столе.

Проблемы, по словам паспортистов Орехово-Борисово, возникли с недавно установленным программным обеспечением «Центра Городских информационных технологий» («Горинфотех»), которое должно было объединить базы данных самого паспортного стола и единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ). Это ПО установлено во всех московских паспортных столах. В районе Царицино CNews также подтвердили наличие проблемы: «Замена ПО прошла около 2 лет назад, но мы до сих пор вбиваем данные вручную, т.к. программа «голая».


В результате обновления ПО некоторые паспортные столы столкнулись с проблемами очередей

В паспортном столе Даниловского района корреспонденту CNews заявили, что «программа «Горинфотех» у них появилась больше года назад, но работать с ней невозможно». «Основная проблема в переносе полей, если в старой программе можно было в одно большое поле ввести предыдущий адрес человека, то в новой поля изменились, а при переносе данные просто теряются», - рассказали сотрудники, оговорившись, правда, что связано это, в первую очередь, с тем, что в техподдержку они не обращались.

Телефон «Горинфотех» сегодня не отвечал на протяжении всего дня. На сайте компании говорится, что «Простой, удобный, максимально оптимизированный для приема населения интерфейс значительно увеличивает эффективность работы сотрудников и предотвращает образование очередей».

За обслуживание и поддержку ПО в паспортных столах южного административного округа отвечает другая компания – «ТБН Софтсервис». «Начальную загрузку данных мы провели совместно в «Горинфотехом», - утверждает Василий Чернов, генеральный директор компании. – Это произошло в 2007 г, в районах Орехово-Борисово и Царицино наши работы задерживали плохие каналы связи. Старая и новая системы работали параллельно не больше месяца».

Тогда, по его словам, паспортисты могли внести данные в старую систему, в связи с чем теперь имеют проблемы. Кроме того, Чернов предположил, что данные о гражданах могут быть неактуальны по причине того, что человек давно не был в паспортном столе и информация о нем устарела.

«Очереди появляются, когда каждый месяц в период с 25 по 5 в ЕИРЦ вручную заносятся показания квартирных приборов учета, - добавляет Чернов. – При таком объеме данных работа, естественно, замедляется». Проблемы паспортных столов, по его словам, «ТБН Софтсервис» решает по конкретным обращениям от них.

ЕИРЦы служат для оплаты и перерасчета жилищно-коммунальных услуг. Работа таких центров строится по принципу «одного окна», в котором можно обратиться к оператору по всем связанным с оплатой вопросам.

«Горинфотех» получил подряд правительства Москвы на обновление программного обеспечения паспортных столов в 2006 г. в результате инвестиционного конкурса на внедрение автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности Единых Информационно-Расчетных Центров» (АСУ ЕИРЦ). По условиям конкурса, разработчик в течении 10 лет должен был вложить в создание системы до 509 млн руб. собственных средств, а его собственный доход формируется из отчислений от услуг ЕИРЦ, стартовая стоимость которых составляет 400 руб. в год на один связанный с квартирой лицевой счет.