ИТ-аутсорсингу не хватает инноваций

CioGuru
мобильная версия
, Текст: Евгений Смирнов
Опрос среди 450 компаний показал, что CIO не получают от ИТ-аутсорсинга желаемых результатов: аналитики, инноваций и развития бизнеса.

Пользователи ИТ-аутсорсинга все чаще требуют от провайдеров, к которым они обращаются, инноваций, аналитических ресурсов и внимания к бизнес-целям. Однако, согласно недавнему исследованию, крайне редко CIO удается этого добиться.

Аналитическая компания HfS Research провела опрос среди более чем 450 компаний, которые продают или покупают услуги ИТ-аутсорсинга. Результаты этого исследования отразили причины, по которым желаемое и действительное так часто расходятся у компаний, обращающихся к ИТ-аутсорсингу.

Так, большинство покупателей ИТ-услуг отметили, что они хорошо умеют оценивать аутсорсинг с точки зрения тактики (составления контракта, выбора провайдера), но куда менее уверено чувствуют себя в оценке стратегических целей. Бизнес же все чаще интересуют именно стратегические преимущества – инновации, развитие бизнеса и аналитика.

Отсутствие необходимого таланта у аутсорсеров и неспособность покупателей аутсорсинга найти нужных им людей станет критическим фактором для бизнеса в будущем году, уверен директор HfS Research Фил Фершт (Phil Fersht). 43% компаний, принявших участие в опросе, заявили, что наличие аутсорсеров со стратегическим видением уже в ближайшее время станет "критическим" для их бизнеса.

"CIO, которые занимаются покупкой аутсорсинга, получают то, за что они платят: сокращение стоимости и повышение эффективности работы ИТ. Однако бизнес в результате не получает того, чего он хочет на самом деле: инноваций, аналитики и талантливых сотрудников, которые могут повлиять на развитие бизнеса", – отмечает Фил Фрешт. И провайдерам ИТ-услуг, и их покупателям предстоит выйти на качественно новый уровень, если они хотят продолжить эффективное сотрудничество.

"Рынок труда в области ИТ очень непростой. С одной стороны, потребность в людях растет, и если инженеров можно найти за счет высвобождения у операторов связи, то с притоком новых кадров в области разработки, аналитики, управления проектами все очень сложно, людей с хорошей квалификацией тяжело найти. С другой стороны, присутствует гонка в сфере оплаты труда: кандидаты часто ожидают, что при смене работы уровень зарплаты должен обязательно вырасти. Можно прогнозировать, что дальше ситуация будет только усложняться, может быть, правда, не такими темпами, как прежде", – заявил Олег Щапов, генеральный директор компании CTI.