Разделы

Цифровизация Внедрения Маркет

Информатизация «Сбербанка»: Не только мега-задачи, но и мега-бюджет. ЦИФРЫ

Амбициозные планы «Сбербанка» по превращению в hi-tech-корпорацию подкреплены солидным бюджетом. Объем средств, которые банк тратит на свою информатизацию, в десятки раз превышает аналогичные расходы его конкурентов.

«Сбербанк» продолжает наращивать расходы на внедрение информационных технологий. Согласно отчетности, в 2009 г. банк потратил на эти цели 22,7 млрд руб., а в 2010 г. – уже 25,9 млрд руб.

За первое полугодие 2011 г. затраты «Сбербанка» на ИТ составили 10,3 млрд руб., тогда как за аналогичный период прошлого года – 7,2 млрд руб. Таким образом, бюджет 2011 г. в целом также может превысить расходы в 2010 г.

Годовой ИТ-бюджет «Сбербанка» в 56 раз превышает аналогичные расходы «Газпромбанка» (третий по активам банк в России после «Сбербанка» и ВТБ), затратившего в 2010 г. на внедрение информационных технологий «лишь» 462,4 млн руб.

ИТ-расходы «Сбербанка» также значительно превышают и затраты на информатизацию крупнейших федеральных ведомств России. Наибольшие суммы на внедрение ИТ в 2011 г., по данным Минкомсвязи, запросили МВД и ФОМС – 12,3 млрд руб. и 12,2 млрд руб. соответственно.

О масштабных планах по преобразованию «Сбербанка» в провайдера hi-tech-услуг ранее неоднократно публично и в интервью CNews заявлял старший вице-президент «Сбербанка» Виктор Орловский. С этой целью, в частности, банк нанял целый ряд известных банковских CIO и создал компанию «Сбербанк-Технологии», которую возглавил бывший гендиректор IBS DataFort Денис Калинин.

Как говорил Орловский, «Сбербанк» тратит на ИТ 4-5% своего бюджета, тогда как ранее этот показатель не превышал 3%. Причем, если несколько лет назад в структуре ИТ-затрат банка расходы на аппаратное обеспечение составляли порядка 80%, то впоследствии соотношение средств, выделяемых на АО и ПО, было доведено до пропорции 50:50.


37-летний Виктор Орловский распределяет один из крупнейших ИТ-бюджетов в России

По данным отчета «Сбербанка», в дальнейшем развитие информационных технологий будет, в первую очередь, нацелено на обеспечение достижения бизнес-задач банка и поддержку изменений в модели управления.

С этой целью в «Сбербанке» формируется единая информационная система, объединяющая приложения, используемые корпоративным, розничным и операционным блоком, вокруг которой выстроены системы фронт-офиса, CRM, ERP, MIS, управления рисками с использованием единого хранилища данных.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Реализуются сквозные системы отчетности и управления отношениями с клиентами (MDM, DWH, CRM), позволяющие банку «знать» своих клиентов, последовательно улучшать предложение и расширять продажи продуктов и услуг, совершенствовать качество клиентского обслуживания.

Кроме того, в «Сбербанке» реализуются проекты консолидации существующих территориально распределенных центров обработки данных (ЦОДов). «Конечной целью являются два мега-ЦОДа - основной и резервный», говорится в отчете банка.

Как заявил CNews Денис Калинин, генеральный директор «Сбербанк-Технологии», рост ИТ-бюджета банка отражает «лишь амбиции и количество поставленных задач».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Сама компания «Сбербанк-Технологии», по словам Калинина, уже сформировала менеджмент и штатную структуру, а переход персонала в нее запланирован на 1 ноября 2011 г. «Компания собирается предоставлять услуги банку и его дочерним структурам. Внешний рынок рассматривается в перспективе», - добавил Калинин.

Отметим, что «Сбербанк» обладает крупнейшей в России филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тыс. подразделений по всей стране. Активы банка составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.).

Александр Левашов