Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Цифровизация Внедрения ИТ в госсекторе Инфраструктура

Компания «Ростеха» и Ротенберга купила ЦОД у DataPro

Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» заявила о приобретении у DataPro дата-центра в Твери. На его инфраструктуре будет создан Центра управления и мониторинга системы сбора платежей с грузовиков.

Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» приобрела у компании DataPro центр обработки данных (ЦОД) на 400 стоек, находящийся в Твери. Об этом CNews сообщили представители «РТ-Инвест Транспортные системы».

Тверской ЦОД будет использоваться для создания Центра управления и мониторинга (ЦУиМ) системы взимания платежей с грузовиков на федеральных трассах РФ. Этой деятельностью «РТ-Инвест Транспортные системы» занимается по условиям концессионного соглашения с госзаказчиком - Федеральным дорожным агентством.

Оператор сбора платежей с грузовиков «РТ-Инвест Транспортные Системы» принадлежит на 49,9% инвестиционной компании «РТ-Инвест», на 25,01% госкорпорации «Ростех», и на 25% Игорю Ротенбергу, сыну известного бизнесмена Аркадия Ротенберга.

В свою очередь «РТ-Инвест» на 25,01% принадлежит ГК «Ростех», а на 74,99% управляющей компании «Царицын Капитал», владение которой приписывается гендиректору «РТ-Инвест» Андрею Шипелову и его тестю Вадиму Агафонову.

Сумму сделки компании не раскрывают. Как сообщалось на открытии Тверского ЦОДа, его создание потребовало от DataPro вложений в размере i600 млн в ценах 2013 г.

Инвестором оператора дата-центров DataPro выступает Евгений Богданчиков, сын бывшего президента «Роснефти» Сергея Богданчикова.

Помимо Тверского ЦОДа DataPro построила и в декабре 2014 г. запустила дата-центр в Москве, рассчитанный на 3 тыс. стоек. Как сообщает компания, в ее планах есть строительство еще одного ЦОДа в Москве и в Санкт-Петербурге.

Тверской ЦОД DataPro введен в эксплуатацию в конце 2013 г. Он рассчитан на размещение 400 стоек общей мощностью 4,5 МВт, расположенных на площади 2650 м2 и сертифицирован по классу надежности Uptime Institute Tier III Design. Как ожидается, промышленная эксплуатация ЦУиМ на его инфраструктуре начнется 15 ноября 2015 г.

Денис Хадасков, HD Tech: В России исторически сложилось, что инновации появляются в финансовых компаниях
Бизнес

Первоначально предполагалось, что исполнителя системы госзаказчик Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) выберет на конкурсной основе. Соответствующий тендер Росавтодор объявил в сентябре 2013 г.

Однако летом 2014 г. конкурс был отменен, и правительство назначило оператором взимания платы с грузовиков «РТ-Инвест Транспортные Системы». В сентябре 2014 г. компания подписала концессионное соглашение с Росавтодором.

Система, разрабатываемая «РТ-Инвест Транспортными Системами» предусматривает автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении большегрузных (более 12 тонн) транспортных средств в режиме реального времени.

Кто заменит иностранных вендоров в закупках
Импортонезависимость

Оплата в размере i3,7 за километр пути поможет компенсировать ущерб, который наносят дорогам тяжелые грузовики. Предполагается, что прирост ВВП от реализации проекта составит от i41 млрд в 2016 г. до i69 млрд в 2025 г., а дополнительные накопления Федерального дорожного фонда составят около i50 млрд в год.

Сбор платы с грузовиков будет взиматься за передвижение по 50774 км федеральных автомобильных дорог. Система сбора платы будет работать на основе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС».