Разделы

Lifehack (Old)

Калифорнийский ритейлер нанял двух роботов-консультантов

Во флагманском магазине крупной калифорнийской ритейл-сети появились первые роботы-консультанты. Они распознают речь, отвечают посетителям, помогают с поиском товара, не требуют доплаты за сверхурочную работу и патрулируют помещение в ночные часы.

В одном из крупнейших магазинов сети ритейлера Orchard Supply Hardware в Калифорнии появились роботизированные продавцы-консультанты. Orchard Supply Hardware специализируется на товарах для дома и сада. Два робота OSHbot, получивших имя по первым буквам слов, составляющих название ритейл-сети, помогут покупателям искать нужные товары и будут предоставлять актуальную информацию об акциях и запасах в режиме реального времени. Стоимость одного устройства составляет $50 тыс.

Каждый из роботов представляет собой пластиковый контейнер высотой 1,5 м, передвигающийся на колесном ходу. На борту расположены системы распознавания речи, сканеры товаров, средства навигации и полная информация об ассортименте магазина. Роботы умеют приветствовать посетителей, спрашивать, не нужна ли им помощь, идентифицировать искомые товары, а также предлагают проводить покупателя до стеллажа с нужным ему предметом. OSHbot также обладает технологией сканирования, позаимствованной у разработчиков симулятора косметического ремонта Holoroom: покупатель может просто принести с собой запасную деталь и отсканировать ее с помощью трехмерной сенсорной камеры OSHbot, чтобы робот идентифицировал ее и сообщил, есть ли она сейчас в наличии. В нерабочие часы OSHbot’ы патрулируют территорию магазина, выявляют отсутствующие на полках товары и «обновляют» свою память.

«Скажете, что это попахивает научной фантастикой? Пускай! Мы изучили немало решений, направленных на улучшение потребительского опыта. В основе всех — попытка помочь покупателям быстро найти товары и информацию, за которой они и пришли, — говорит Кайл Нел (Kyle Nel), исполнительный директор компании Lowe’s Innovation Labs, создавшей OSHbot. — В результате нам удалось разработать роботизированную технологию автономного розничного обслуживания, которая выступает в качестве интуитивного инструмента для клиентов. Покупатели могут использовать роботов, чтобы попросить о помощи на привычном для них языке, ожидая при этом качественного обслуживания».

Во магазине крупной калифорнийской ритейл-сети появились первые роботы-консультанты

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Первые роботы-консультанты появились в мире гораздо раньше анонсированных в Калифорнии. Директор по развитию компании «НавиРобот» Андрей Новиков напоминает, что корейские гуманоидные промо-роботы Furo-D появились в России еще весной 2014 г., а ранее в Перми были представлены роботы-консультанты Promobot. «Мы считаем, что за роботами будущее. Розничная торговля – это Клондайк для бизнеса в сфере автоматизации, главное — верно выбрать бизнес-модель и предлагать рынку действительно эффективные и полезные функции и сценарии использования за адекватные деньги. Потенциальные клиенты коммерческих роботов, в первую очередь, это крупные розничные сети с большим трафиком посетителей, сфера обслуживания и развлекательный сегмент», — комментирует он. Сервисные роботы способны автоматизировать многие бизнес-процессы в торговле, примеры успешной реализации подобных решений у компании уже есть.

По мнению Андрея Новикова, роботы вряд ли в ближайшее время лишат людей работы. Скорее, совместная работа людей повысит общую эффективность. Нельзя забывать и о том, что увеличение «штата» роботов обязательно повлечет за собой необходимость увеличение штата механиков, обслуживающих их нужды. Полная замена человека актуальна сегодня только там, где идет речь о высокой опасности для здоровья: в сфере безопасности, борьбе с терроризмом, ликвидации последствий ЧС, спасения людей, а также в космосе, под водой и под землей, уточняет эксперт.